В Писании много сказано о благой Божьей воле. В нашей книге имеется целая глава, посвященная теме "Я буду". Глагол "буду" в употреблении языческого мира означает просто решение, выбор, принятый без чувств. Но те, кто знает Господа Бога, сразу вспоминают о Его воле и придают этому слову намного более богатое значение. Когда упоминается воля Господа, она означает Его желание, сердечное чувство. Божья воля - это не холодное клиническое суждение, не вопрос высоконравственных расчетов. Наш Бог получает огромное наслаждение от благости. Те же присущие Богу качества прослеживаются во всей Библии. Благая Божья воля становится знанием. Когда атеисты вступают в спор о Боге, они спорят именно о таком Боге, не о Кришне, Будде или Аллахе. Этих богов никак не назовешь образцом открытого сердца или щедрой и благой воли. Но в Писании нам представлен отличный от всех Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа.
Понятие "благая воля" применяется по отношению к Богу и в Новом Завете. В Послании к Евреям (6:17) об изъявлении Божьей воли сказано дважды: "Посему и Бог, ЖЕЛАЯ преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей ВОЛИ, употребил в посредство клятву". В Послании к Римлянам (12:2) о воле Божьей говорится как о "благой", "угодной" и "совершенной". В пророчестве о Христе были предсказаны Его слова: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой" (Пс.39:9). То, чего желал Бог и что Ему было угодно, было так же желанием и радостью для Христа. Иисус сказал, что Он всегда делает то, что угодно Отцу, то есть Он стремится угодить Ему (см. Иоан.8:29). Бог сказал, что Его благоволение - в Сыне (см. Лук.3:22). Святой Дух совершает в нас то, что Он совершал во Христе, как мы читаем в Послании к Филиппийцам (2:13): "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению". Его благая воля по отношению к нам упоминается к в Послании к Ефесянам (1:5) с использованием тех же слов: "Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей". Воля "Явившегося в терновом кусте" была устрашающей. Чтобы освободить Израиль и внести идею о свободе, Бог сокрушил Египет и вызвал конвульсии у природы. Ничто не могло встать на Его пути, ни фараон, ни армии, ни боги, ни реки или моря и даже неблагодарность Израиля и его нежелание. Казалось, им нравится обнимать цепи, которыми они были связаны, но Богу это не нравилось. В этом и заключается Его характер - Его благая воля - в готовности перевернуть мир с головы на ноги, даже если для этого приходится оторвать от груди Сына Божьего и отправить Его на землю во исполнение Божьей благой воли, ради пользы и благословения недостойных сынов человеческих.