Бог являет Себя в Писании в самых различных ситуациях. О Нем сказано, например, в главе 33 Второзакония, стихи 13,16. Моисей, величайший из израильских пророков, пророчествовал двенадцати коленам Израиля и провозглашал им их дальнейшую судьбу. Он благословил Иосифа и сказал: "Да благословит Господь землю его... благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа". Моисей хотел для Иосифа благословения Бога, Явившегося в терновом кусте. Он представляет явление Бога как благословение. Бог для нас является Богом благословений. Ангелы, возвестившие о рождении Христа, использовали другое слово.
В Евангелии от Луки (2:14) сказано: "Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!" В этом заключается отношение к людям Бога - благоволение. Мы есть народ, к которому благоволит Бог. Если задуматься о жизни в древнем мире, когда впервые прозвучали эти слова, то начинаешь удивляться. Весь мир поклонялся идолам. Те боги никогда не являли собой примера или образца им в чем, и уж никак не в проявлении благой воли. Ненадежные в характере, как и все земные творения, часто злобные, они требовали по отношению к себе лести и уговоров, их нужно было ублажать, чтобы добиться от них хотя бы малейшего расположения.
Моисей не говорил о Боге наугад, он хорошо знал Его и обратился к своей памяти, чтобы вспомнить о "благословении Явившегося в терновом кусте". Все, что произошло во время его встречи с Богом, было неожиданным для него. Моисей не молился и не простирался ниц, не просил, чтобы произошло что-нибудь сверхъестественное. Он не произносил заклинаний, не обращался к магии. Бог Сам явился к нему, без приглашения. В Послании Иакова (1:18) сказано: "Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий". Его благоволение в этом случае переходило за границы Израиля. На земле не было свободной нации, и Бог явился, чтобы впервые принести нам свободу, чтобы сделать Израиль Своим свободным народом, первым свободным народом на земле. В заповеди о субботе сказано: "Люди не должны быть Рабами, работающими каждый день". Бог принес идею об отдыхе. Это и есть благоволение, благая воля! Таков наш Господь, в которого Библия побуждает нас верить.