Указания по использованию генераторов

Для каждого судна должно быть определенное и строго придерживаться оптимальное число генераторов, которые включают на шины ГРЩ, во всех режимах работы судна, которое обеспечивает безопасность плавания при минимальных затратах на изготовление электроэнергии. Продолжительность параллельной работы генераторов-дизелей-генераторов с нагрузками, которые не превышают 45-50% их номинальной мощности, должна быть минимально возможной.

Для сокращения затрат на изготовление электроэнергии необходимо обеспечивать максимально возможное использование валогенераторов (ВГ) и утилизационных турбогенераторов (УГ).
При использовании ВГ и УГ резервные ГА с автономным поводом и средства их автоматического внедрения в действие (при наличии) должны находиться в постоянной готовности к действию.
При плавании в сложных условиях должны быть раньше времени подготовленные и при необходимости введенные в действие резервные генераторы (генератор) в зависимости от конкретных условий плавания, комплектации электростанции, технического состояния ГА, эффективности средств их защиты и ожидаемых изменений нагрузки. Необходимое число используемых генераторов определяется старшим механиком с учетом перечисленных условий.

При плавании в сложных условиях использования ВГ и УГ допускается, если обеспечивается непрерывность электроснабжения ответственных потребителей при внезапных значительных изменениях режима работы энергетической установки.

При использовании генераторов лицам вахтенной службы необходимо не реже однажды за вахту проверять:

-напряжения генераторов по вольтметрам;
-нагрузка генераторов по амперметрам и киловаттметрам;
-частоту тока по частотомерам;
-токи нарушения по амперметрам (при наличии);
-сопротивления изоляции сетей по щитовым приборам;
-работу щеточных аппаратов;
-температуру нагревания и чистоту генераторов и их аппаратуры;
-работу систем смазывания и температуру нагревания подшипников;
-работу систем вентиляции и охлаждение;
-отсутствие постороннего шума и недопустимой вибрации;
-исправность средств повода ВГ (муфт, редуктора и т.п.).

Примечание. Напряжение и частота тока на шинах ГРЩ должны поддерживаться в пределах, которые обеспечивают нормальную работу потребителей. При неисправности ГА должны быть приняты меры к немедленному внедрению в действие резервного ГА и остановке неисправного.
Если неисправность ГА не может быть смещена судовыми средствами, то его необходимо вывести из эксплуатации и сообщить об этом судовладельца. Продолжительное использование ВГ со сниженной частотой тока (более чем на 5% от номинальной) не допускается. Если ВГ выведенный из действия, но ротор (якорь) ВГ оборачивается, нарушение ВГ рекомендуется отключать.

При наличии средств автоматического перевода нагрузки из ВГ или УГ на автономный ГА треба не реже однажды в год проверять исправность действия этих средств путем имитации отклонения от норм параметров, которые вызывают автоматический перевод (уменьшение частоты тока, снижение давления пары и др.). После внезапной (резанием) остановки главного двигателя (гребного вала) необходимо тщательным внешним обзором убедиться в исправности средств повода ВГ (муфт и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: