Саиде Кутбе

Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани сказал о критике Саида Кутба шейхом Раби аль-Мадхали следующее: «О шейх! То, что ты написал о Саиде Кутбе истина. Этим самым, каждому читателю который обладает даже малым знанием об Исламе, станет ясно, что у Саида Кутба нет знаний об Исламе и его основах. О мой брат Раби! Да будет Аллах доволен тобою за то, что ты выполнил это важное дело, и объявил о невежестве Саида Кутба и о его отдалении от Ислама». [120]

Фетва шейха Мухаммада бин Салиха аль-Усаймина, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, о Саиде Кутбе и его книгах.

У шейха спросили: «Что вы можете сказать о тех, кто советует молодежи читать книги Саида Кутба?» Шейх ответил: «Я говорю, что если кто-то советует, то пусть посоветует книги первых, они более полезны. Что касается тафсира Саида Кутба, то он допустил в нем множество больших ошибок. Я прошу Аллаха, что бы Он простил его. Он допустил грубые ошибки в толковании слова ''аль-истиуа'' и суры ''аль-Ихлас''. Так же ошибочны его высказывания о пророках Аллаха, в которых он приписывает им не подобающие им качества». [121]

Фетвы шейха Абдульазиза бин База, да будет милостив к нему Всевышний Аллах.

У шейха спросили: «Что вы можете сказать о словах Саида Кутба в книге ''Кутб и личность'', в которой он сказал о Муавийи и Амре бин аль-Асе, да будет доволен ими Аллах: «Муавийа и его товарищ (имеется ввиду Амр бин аль-'Ас) решились на обман, нечестие и коррупцию…». Шейх ответил: «Это скверные и мерзкие слова. Это злословие в адрес Муавийи и Амра бин аль-'Аса, которое является скверной…».

У шейха ибн База так же спросили относительно высказывания Саида Кутба: «В них (то есть Муавийи и Амре бин аль-Асе) присутствует лицемерие». Шейх ответил: «Это ошибка. Этими словами Саид не становится неверным. Злословие в адрес одного или нескольких сподвижников является порицаемым деянием и нечестием. Если же станет злословить о большинстве сподвижников и обвинять их в нечестии, тогда этот человек является вероотступником…».[122]

У шейха ибн База так же спросили относительно толкования Саидом Кутбом аята «Милостивый вознесся на Трон (или утвердился на Троне)», в котором он отметил, что упомянутое в данном аяте слово ''истиуа'' (вознесение) означает взятие под власть, правление. Шейх ответил: «Это лживые слова. Этими словами Саид Кутб отрицает вознесение Аллаха на Трон. Это указывает на его невежество в науке тафсир». [123]

Шейх Хаммад аль-Ансари сказал: «Если бы мы были уверены в том, что Саид не был невеждой, и до него была доведена истина, то мы назвали бы его неверным».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: