Узел К22

(возможная замена простому встречному узлу для связывания двух веревок одинаковой

толщины, необходимы испытания)


К22 вяжется на основе изобретенного в конце прошлого века узла кобра.
О кобре. Я считаю приводимые везде схемы вязки намеренно запутанными.
Исходной точкой для вязки любого узла следует выбирать какую нибудь известную структуру.
Для кобры это прямой узел с не завязанным нижним полуузлом.


если ходовым концам в этой структуре позволить естественным образом упасть вниз,
будет предкобра.


Если теперь ходовые концы обнести под коренными и пробить в центр встречно без зацепления,
будет кобра, сцепить-сцепленая кобра, сшить(перехлест с зацеплением)-сшитая кобра.
Кобра похоже на узел Хантера но последний вяжется из структуры похожей на бабий, в котором оба полуузла
не завязаны. А кобра повторюсь из прямого с незавязанным низом.

Но сейчас не о кобре.
обносим коренные снизу, но меняем их местами, при виде сверху происходит как бы вращение ходовых против часовой стрелки.


вот теперь пробиваем ходовые в центр, но по сравнению с коброй еще раз меняем их местами, уже в отверстии,

как в сцепленной кобре.
Объединив попарно ходовой с коренным несколько раз вдвигаем и вытаскиваем эти пары в узел и из узла.

Узел имеет правильную легко узнаваемую структуру, позволяющую легко выявить возможные при вязке

ошибки.


окончательно узел должен иметь вид

Узел К22 по прочности не уступает грейпвайну и может быть дополнительно усилен вставкой внутрь

центрального отверстия отрезка толстой веревки.

В отличие от грейпвайна он проще вяжется и легче развязывается. Единственным пока обнаруженным недостатком является больший по сравнению с другими узлами диаметр, впрочем встречная восьмерка лишь немного меньше его.

Вот новые фотки со стрелками


Тут есть такая подсказка если смотреть на верхний полуузел то дальний ходовой
нужно провести сзади узла а ближний спереди

стрелки=фаза 3 сцепление в центре


Обратите внимание на то что левый конец проходит справа
это важно и именно это я называю сцеплением в отверстии.

Добавлено спустя 20 минут 45 секунд:
Не затянутый К22 может иметь еще и вот такой четырехпетельный вид.

Просьба к тем кто имеет доступ к судовым лебедкам испытайте прочность К22 по сравнению с грейпвайном.
Образец может выглядеть вот так


Можно для уравновешивания нагрузок в условиях когда узлы ползут в обоих ветвях кольца завязать
и греипвайн и К 22.
Я бы и сам испытал но нужен грузовик и столб хороший, у вас то все под рукой.

Вот отзыв одного очень въедливого знатока альпинистских узлов.

Василию_smwd, мои ИМХОвые впечатления по К22
Очень легко вяжется по представленным схемам, но это больше ваша заслуга как конструктора, чем самого узла
Опознать его слету не возьмусь – узел меняет «лицо» в зависимости от жесткости веревки. На жестких веревках ходовые выходят под малыми углами к собственным коренным, на мягких – фактически перпендикулярно к коренным. При этом, узел принимает форму тетраэдра – очень популярной в советское время формы упаковки молочных продуктов

В таком виде (при условии вязки одним концом) его можно использовать как симпатичный декоративный узел.

Практически не портит веревку, в узле отсутствуют «углы» – все перегибы очень плавные. Даже без разрывной машины можно уверенно сказать, что К22 не уступит по этому показателю грейпвайну.
Контрольки в принципе не нужны – ходовые концы совершают внутри узла два полных оборота с «хвостиком» и по пути имеют несколько пересечений. В результате, остаточная тяга на ходовых чрезвычайно мала, а зажимаются они практически полной тягой, поданной на узел. Вырваться из таких тисков, у ходовых нет ни единого шанса.
После снятия нагрузки узел сохраняет полученную ранее затяжку и развязать его будет непросто, но гораздо легче, чем констриктор или грейпвайн. Последний в состоянии довести до «белого каления» любого, кто пытается его развязать. В этом отношении, К22 больше похож на сильно затянутый выбленочный узел.
Человеку, незнакомому с узлом, будет сложно его развязать – сразу не поймешь, что ослаблять, за что тянуть, но, конечно, не до такой степени, что «концов не найти».
Узел достаточно громоздкий и несимметричный, поэтому нежелательно использовать его там, где возможен контакт с поверхностями имеющими рельеф – очень высока вероятность зацепа и, как следствие, потери веревки.
Область применения узла, с учетом последнего замечания – все виды навесок (вертикальных и горизонтальных) и операции по буксировке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: