Грейпвайн

(двойной ткацкий)

Один из самых прочных и надёжных узлов, используемых для связывания двух верёвок примерно одного диаметра. Узел грейпвайн вяжется так же, как и ткацкий. Разница состоит в том, что при вязке ткацкого узла сразу же после обноса ходовым кон­цом двух положенных друг на друга верёвок (ходового конца вто­рой верёвки и коренного конца первой верёвки) он пропускается в образовавшуюся закрытую петлю (калышку), т.е., как уже говори­лось, вяжется простой узел. При вязке грейпвайна нужно сделать ходовым концом не один, а два шлага, после чего ходовой конец верёвки пропускается уже не через одну, а через две закрытые петли. При вязке разница эта не существенна, а вот с точки зрения прочности такого узла (и определённых способов его использова­ния) разница огромная.

Грейпвайн, во-первых, оказался самым прочным из узлов, предназначенных для связывания двух верёвок одинакового диа­метра.

Во-вторых, этот узел имеет наименьший коэффициент ос­лабления верёвок (всего лишь 5%, других узлов с таким неболь­шим коэффициентом ослабления нет).

В-третьих, грейпвайн удобен не только для связывания верё­вок, лент, вязки петель-оттяжек и др., но и при связывании петли для самостраховки, причём, этим же узлом можно регулировать длину петли.

В-четвёртых, при использовании этого узла нет необходимо­сти вязать страховочные узлы. А это экономия времени, верёвки, а так же повышение безопасности.

С использованием грейпвайна встречный узел утратил своё лидирующее положение среди узлов, предназначенных для связы­вания дву:; верёвок одного диаметра (см. рис. 40).

Рис. 40.

Предлагаю ещё более прочный узел Двойной гоейпвайн (Шамова)

Рис. 41.

При вязке узла ходовым концом делается три обноса. Если внимательно рассмотреть схемы узла грейвайна и двойного грейпвайна, то можно сказать, что это не что иное как узлы «кон­стриктор» и двойной «констриктор», но в их новом применении.

Булинь

(ткацкий)

(не путать с булинем класса основных узлов)

Применяется для связывания двух верёвок одного или раз­ных диаметров.

В закрытую петлю (калышку) одной верёвки пропускается ходовой конец другой верёвки, которым делается обнос первой верёвки; далее ходовой конец первой верёвки продевается обрат­но в петлю. После этого узел затягивается

Рис. 42 А.

Обязательно вяжутся на ходовых концах обеих верёвок страховочные узлы. Необходимо обратить внимание на то, что в первом и во втором случаях это простые узлы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: