Склонен к развязыванию без наличия контрольных узлов, и даже с контрольными узлами в виде полуткацкого узла.
2. Шкотовый и брамшкотовый узлы.
Развязываются, если завязаны на незамкнутой петле (не на проводнике). Склонны к развязыванию без контрольных узлов, и даже с контрольными узлами в виде полуткацкого узла.
И прямой узел, и брамшкотовый (шкотовый) склонны к выворачиванию и развязыванию при движении узла веревки по перегибам рельефа, при упоре его в карабин страховки, при движении или спуске через узел карабина или устройства спуска.
Булинь.
На вертикальных перилах у зел подвержен развязыванию без контрольного узла и даже с контрольным полуткацким, если к петле подвески булиня пристегивается дополнительная тяга или тяжелые предметы, самостраховки участников и др.
Булинь грудной обвязки участника.
Может развязаться при страховочном рывке, если страховочный карабин пристегивается не к рабочему концу булиня, а к его грудной петле.
5. Узел стремя.
Склонен к развязыванию если ззавязан на скользкой круглой опоре или на вращающейся, проворачивающейся вокруг своей оси, балке. Узел как бы развинчивается, разматывается с нее при нагружении веревки.
|
|
6. Двойной булинь блокировки ИСС, с разнесенными на грудь и на беседку петлями, и на ИСС, имеющих раздельные беседку и грудной пояс.
Узел опасен, если он недостаточно затянут или связан из веревки со скользкой оплеткой. При пристегивании к петле узла страховочного карабина или карабина подвески (на жумаре, навесной переправе и др.), при нагружении узел часто проскальзывает и происходит перенос опоры участника с беседки на грудь. При тесном грудном поясе это приводит к опасному стягиванию груди.
7. Схватывающий узел из двойного репшнура.
Узел опасен тем, что практически не схватывается на одинарной веревке и не обеспечивает страховки на перилах. Особо опасный момент состоит в том, что этот узел рекомендован как надежный и обязательный для страховки на вертикальных перилах во многих туристских рекомендациях и правилах туристского многоборья.