Резюме по темам 5-6

1. Услуги представляют собой изменение в положении институциональной единицы, которое произошло в результате действий и на основе взаимного соглашения с другой институциональной единицей. В отличие от товаров, производство услуг зачастую объединено с их экспортом в рамках одного контракта и требует непосредственной встречи их продавца и покупателя. При этом либо продавец приезжает к покупателю, либо покупатель к продавцу, либо они движутся навстречу друг другу. Все большее число видов услуг становится торгуемым товаром и регистрируется в счете текущих операций платежного баланса любой страны. Факторные услуги связаны с движением факторов производства. Международная торговля нефакторными услугами включает международный транспорт, международные путешествия и ряд других видов услуг.

2. Международный транспорт включает услуги всех видов транспорта, оказываемые резидентами одной страны резидентам другой страны. Транспортные издержки включают все затраты по доставке товара от продавца к покупателю. Они приводят к снижению объемов торговли, уровня специализации стран и размеров выигрыша от торговли; препятствуют полному выравниванию стоимости факторов производства между торгующими странами; обусловливают сдвиги в территориальном разделении труда – выделяются отрасли, ориентированные на ресурсы, на рынок, и свободно ориентированные отрасли. Распределение транспортных издержек между торгующими странами зависит от эластичности спроса и предложения товара по ценам.

3. Специфика поездок как формы международной торговли услугами заключается в том, что потребитель услуг перемещается за рубеж к их производителю, где, будучи нерезидентом, приобретает товары и услуги. Тем самым международные поездки с точки зрения международной экономики представляют собой не столько вид услуги, сколько набор услуг, приобретаемый путешественниками (резидентами за границей и нерезидентами внутри данной страны) за рубежом, если они находятся там менее года.

4. Инструменты торговой политики, применяемые в области торговли услугами, могут быть разделены на меры регулирования доступа на рынок, ограничивающие или запрещающие иностранным фирмам–производителям услуг оперировать на местном рынке (ограничения на торговлю услугами и передвижение их производителей и потребителей, количественные квоты), и изъятия из национального режима, дискриминирующие на внутреннем рынке иностранных производителей услуг по сравнению с местными (ценовое стимулирование местных производителей и дискриминация иностранных). Усилия по либерализации международной торговли услугами предпринимаются на уровне международных организаций, в рамках отдельных отраслей и на двустороннем уровне между отдельными странами.

Контрольные вопросы по темам 5-6

1. Что такое услуги и в чем их отличие от товаров?

2. Какие виды услуг выделяются в статистике платежного баланса?

3. В чем различие факторных и нефакторных услуг?

4. Определите понятие международных транспортных услуг и дайте их классификацию.

5. Что включается в транспортные издержки, и как они влияют на международную торговлю?

6. Как транспортные издержки влияют на размещение предприятий?

7. Что такое международные поездки, и какие их виды вам известны?

8. В чем, с точки зрения международной экономики, заключается различие между туристом и экскурсантом?

9. Какие меры государственной политики используются для ограничения доступа иностранных услуг на внутренний рынок импортирующей страны?

10. Какие изъятия из национального режима считаются дискриминацией против иностранных услуг?


ТЕМА 7.ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ[6]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: