Задания:1

1. Проградуируйте спектрометр (монохроматор) по линиям неона и ртути. График построить на миллиметровой бумаге.

2. Для крайних линий неона и ртути вычислите энергию фотонов, используя таблицы 1.

Дополнительное упражнение. Интересно наблюдать, как влияет ширина щели на разрешение спектральных линий. Выведите в центр поля зрения желтый дублет спектра ртути. При очень узкой щели (0,10 мм) две линии дублета еще видны раздельно. Раскрывая щель, можно заметить, как за счет расширения линий их края смыкаются, и желтый дублет уже виден как одна линия. При дальнейшем раскрытии щели >2,5 мм начинают перекрываться желтая и зеленая линии спектра ртути.

Контрольные вопросы

1. На чем основан качественный спектральный анализ?

2. Постулаты Бора, схема уровней энергии атома. Переходы с излучением и поглощением.

3. Модель атома по Бору. Постулаты Бора.

4 Механизм излучения и поглощения фотонов атомами.

5. Дисперсия света и диспергирующие приборы.

6. Оптическая схема спектрального прибора и назначение отдельных узлов.

7. Как формируется изображение входной щели в фокальной плоскости объектива камеры?

8. Каково назначение призмы?

9. Оптическая схема монохроматора УМ-2.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3.20М.

МОДЕЛИРОВАНИЕ СПЕКТРА АТОМА ВОДОРОДА

Цель работы: Изучение спектра атома водорода, расчёт постоянной Ридберга.

Оборудование и приборы: компьютер, программа «Спектр Бор».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: