Уровни общественной психологии

57. В каких смыслах в следующих отрывках употребляется

термин "социальная психология"?

1) Различение коллективов и корпораций - одна из задач социальной психологии.

2) Основной круг проблем прикладной социальной психологии, так или иначе, связан с современной научно-технической революцией.

3) Составной частью обыденного сознания является социальная психология.

58. Обычно выделяют две функции общественного сознания: а) познавательную и б) регулятивную.

- Как проявляются эти функции в следующих типах общественного мнения:

1) в котором огромную роль играют традиции и обычаи;

2) господствуют сплетни, слухи и молва;

3) играет мода.

59. В общественной психологии происходит непосредственно отражение действительности.

- В каких формах общественного сознания происходит опосредованное отражение действительности?

- Дайте сравнительную характеристику общественной психологии и идеологии в плане рассматриваемых уровней общественного сознания.

60. Большим недостатком, существенно снижающим эффективность воздействия воспитательной работы на сознание и чувства людей являются нередко встречающиеся формализм, склонность к словесной трескотне..., многократное механическое повторение общих истин вместо их творческого осмысления, поиска живой и доходчивой формы.

- Укажите пути устранения отмеченных недостатков.

61. В семи, пожалуй, без исключения психологами сейчас признается существование психических явлений, свойственных индивидууму только тогда, когда он находится в группе других людей, а также психологических явлений, не могущих быть у изолированного индивидуума свойственных группе людей в целом.

- Чем объяснить наличие этих двух психических явлений в общественной психологии выделяются познавательная и релятивная функции. Допустим, мы можем по своей воле усиливать сдерживать действие этих функций.

"Спрашивается, что мы получим из некоторой общества ной психологии в случаях, если мы:

1) Весьма уменьшим действие познавательной функции и оставим без изменения регулятивную функцию.

2) Уменьшим познавательную функцию и увеличим действие регулятивной функции.

3) Будем стимулировать познавательную функцию и оставим изменения регулятивную.

4) Станем стимулировать познавательную функцию, и сдерживает действие регулятивной.

5) Будем стимулировать действие обеих функций.

6) Сдерживать действия двух функций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: