Для того чтобы результаты эксперимента оказались наиболее точными и правдивыми, необходимо было определить уровень знаний по последней теме в каждой из групп, сравнить и, если необходимо, выровнять. Для этого нами был проведен первый срез. Это был тест перекрестного выбора, целью которого была проверка лексики по данной теме.
Результаты теста:
Группа эксперимента – 4в класс - качество – 67%
Группа контроля – 4б класс - качество – 58%
Далее мы продолжали работу по этой же теме и в рамках ее провели второй срез. Это был урок обобщающего повторения в экспериментальной и в контрольной группах, с использованием и без использования обозначенных выше методов и способов формирования коммуникативной компетенции. В экспериментальной группе использовались такие приемы как:
- strip-story (каждый ученик получает свою фразу и старается быстрее занять соответствующее место в «рассказе»;
- contact (участники подходят друг к другу и начинают беседу);
- line-up (учащиеся стараются как можно быстрее выстроиться в ряд в соответствии с предложенным признаком);
|
|
- knowledge gap (у одного ученика имеется информация, которой нет у другого, и ее нужно восполнить);
- скетчи;
Соответственно в контрольной группе урок обобщающего повторения по данной теме проходил без использования всего вышеперечисленного – по традиционной системе (чтение, перевод, письменное выполнение грамматических упражнений)
Результаты теста:
Группа эксперимента – 4в класс – 81%
Группа контроля – 4б класс – 50%