Планирование эксперимента
В ходе исследования нами был проведен эксперимент на базе МОУ СОШ №114 в 4«в» и 4«б» классах с неуглубленным изучением иностранного языка.
Для проведения опытно-экспериментальной работы был выбран такой вид эксперимента, как сравнительный. Мы запланировали, что в одной группе (контрольной) работа на уроках обобщающего повторения ведется по традиционной методике, а в другой группе (экспериментальной) с использованием методов и способов формирования коммуникативной компетенции, рассматриваемые в данной работе.
Целью эксперимента является проведение уроков обобщающего повторения по иностранному языку с использованием вышеупомянутых методов и способов формирования коммуникативной компетенции и без их использования для доказательства их преимущества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
ü наблюдение за учащимися, измерение их уровня знаний (если необходимо выравнивание);
ü проведение уроков с использованием и без использования обозначенных в первой части работы методов и способов формирования коммуникативной компетенции;
|
|
ü обработка и систематизация результатов;
Эксперимент проводился в январе-апреле 2010 года. Группы учащихся 4«в» и 4«б» классов изучают английский язык по УМК Биболетова М.З и др. «Enjoy English» при нагрузке два часа в неделю.
Уровень базовых знаний учащихся средний. Дисциплина находится на низком уровне, это вызвано спецификой возраста и урока. Группы учащихся не большие, состоящие из 15 человек- 4 «в» и 13 человек – 4 «б».
Класс 4 «в» был определен нами как экспериментальная группа, 4 «б» класс – как контрольная группа.
Для проведения срезов знаний учащихся мы определили в качестве формы контроля тестовые задания, направленные на контроль лексики по теме, так как именно знание лексики по теме является основным показателем освоенности темы, а также не малую роль при выборе формы контроля сыграло то, что контроль лексики осуществляется наиболее объективно и точно.
Таким образом, нами был разработан план эксперимента:
1. Проведение первого среза – диагностирования состояния зависимой переменной на начальном этапе (тест по пройденной теме).
2. Обработка и систематизация полученных данных.
3. Проведение второго среза (использование методов формирования коммуникативной компетенции).
4. Обработка и систематизация полученных данных.
5. Обобщение результатов всех срезов, оформление результатов.