Согласно п. 1.1.3 Правил шпация – расстояние между балками основного набора, принимается исходя из нормальной шпации , м, определяемой по формуле
Принимается стандартная шпация 0,85м.
Для определения длин отсеков необходимо рассчитать рамную шпацию корпуса, которая принимается в зависимости от длины судна:
В переходном районе шпация принимается равной: ап.р = 0,7м.
В оконечностях для больших судов шпация принимается равной: аокон. = 0,85
В переходном районе: ар.шп. = 4*ап.р.. = 4*0,7 = 2,8 м;
В оконечностях: ар.шп. = 4*аокон. = 4*0,85 = 3,4 м;
Нормальная рамная шпация: ар.шп.=4*а0=3,4м.
Разбивка судна на шпации
Расчёт длины районов корпуса судна:
Lокон. = (0,05 ÷ 0,08) * L = (0,05 ÷ 0,08) * 163,2 = 8,115 ÷ 12,984;
Lахтерпик = 11,55/ ар.шп. = 12,984/ 2,4 = 3,38р. шп.;
Lахтерпик = 5* ар.шп = 5* 2,4 = 12 м;
Lфорпик = 18,48/ ар.шп. = 12,984/2,4 = 5,41р.шп.;
Lфорпик = 6*ар.шп = 6*2,4 = 14,4 м;
Рассчитываем длину машинного отделения (МО):
LMO=0, 17*L = 0, 17*162,3 = 27,591 м;
27,6/ар.шп. =27,6/3,4 = 8,1 р.шп.
Принимается стандартно 8 р.шп.
LMO = 8*3,4 = 27,2 м;
L1танк = 27,2/0,9 = 9,71 р.шп.
Принимается стандартно 10 р.шп.
L1танк = 10*2,8= 28 м.
Рассчитывается длина всех отсеков корпуса:
Lтанков = L - (Lфорпик + Lахтерпик + LMO +L1отсек) = 110,36