Расчетные нагрузки на наружную обшивку корпуса и определение ее элементов. Схема связей наружной обшивки судна

Для расчета нагрузок необходимо определить точки приложения сил (рис.2.1) Точка 1 находиться в районе днища, точка 2 находиться на высоте, равной половине осадки, точка 3 находиться на КВЛ, и точка 4 находиться на половине высоты надводного борта.

Рисунок 2.1 Распределение нагрузок на наружный корпус

Согласно Правилам Регистра расчетная нагрузка определяется по формуле:

1) Днище (точка 1):

Рдн. = Рst1 + Рw1, кПа,

где Рst1 - расчетное статическое давление, кПа.

Рst1 = 10*z1,кПа,

где Z1 - отстояние приложения нагрузки от поверхности воды до

рассматриваемого элемента.

Z1 = d = 8,91 м;

Рw - расчетное давление, обусловленное перемещением корпуса судна относительно профиля волны (волновая нагрузка). Она рассчитывается для подводной и надводной части корпуса судна.

Рw1 = Pw0 -1,5*Сw*(Z1/d), кПа,

где Pw0 = 5*Cw*av*ax, кПа,

где Сw = 10,75-(300-L)/100;

Согласно Правилам Регистра принимается av*ax = 0,8;

Сw = 10,75-(300-163,2)/100= 9,15;

Pw0 = 5*9,15*0,8 = 36,6 кПа;

Рw1 = 36,6 – 1,5*9,15*1 = 22,875 кПа;

Рst1 = 10*8,91 = 89,1 кПа;

Рдн. = 89,1 + 22,875 = 111,9 кПа;

2) Борт ниже КВЛ (точка 2):

Рб. = Рst2 + Рw2, кПа,

где Рst2 = 10*Z2, кПа,

где Z2 = d/2 = 4,45 м;

Рw2 = Pw0 -1,5*Сw*(Z1/d), кПа, где Pw0 = 11,12 кПа;

Рw2 = 39,6 – 1,5*9,15*(4,45/9,15) = 39,96 – 6,59 = 30,01 кПа;

Рб. = 30,01 + 44,5 = 74,51 кПа;

3) КВЛ (точка 3):

Pквл = Pw0 = 36,6 кПа;

4) Борт выше КВЛ (точка 4):

Pб. = Pw4, кПа,

где Pw4 = Pw0 – 7,5*ax*Z4, кПа,

где ax = 0,267;

Pw4 = 36,6 – 7,5*0,267*1,16 = 34,27 кПа;

Pб. = 34,28 кПа;

Принимается согласно Правилам Регистра РФ нагрузку не менее 25 кПа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: