Расчетные нагрузки на бортовое перекрытие судна и определение его элементов

Расчет нагрузок производится по девяти точкам приложения сил к бортовому перекрытию (Рис.2.4).


Рисунок 2.4Точки приложения нагрузок на бортовое перекрытие.

Нагрузки на конструкции наружного борта со стороны ледовых усилений

1. Pst1 = 10*z1 = 71,1 кПа z1 = 7,11;

2. Pst2 = 10*z2 = 45,6 кПа z2 = 4,56;

3. Pst3 = 10*z3 = 20,1 кПа z3 = 2,01;

4. Pst4 = 10*z4 = 6,2 кПа z4 = 0,62;

5. Pst5 = 10*z5 = 23,2 кПа z5 = 2,32;

ниже КВЛ:

Pist = 10*zi, кПа;

Pi w = Pw0 – 1,5*Cw*zi/d, кПа;

Pw0 = 36,6 кПа;

Cw = 9,15;

выше КВЛ:

Pi = Pw I;

Pw I = Pw0 – 7,5*ax*zi, кПа;

Pw1 = 36,6 – 1,5*9,15*7,11/8,91 = 36,6 – 10,98 = 25,62 кПа;

Pw2 = 36,6 – 13,7*4,5/8,91 = 29,7 кПа;

Pw3 = 36,6 – 13,7*2,01/8,91 = 33,51 кПа;

Pw4 = 35,36 кПа;

Pw5 = 31,96 кПа;

P1 = 71,1 + 25,62 = 96,72 кПа; P3 = 20,1 + 33,51 = 53,61 кПа;

P2 = 45,6 + 29,7 = 75,3 кПа; P4 = 41,56 кПа;

P5 = 55,16 кПа;

Нагрузки на конструкцию второго борта:

Pб = 10*(zi + 2,5), кПа;

6. P6 = 10*(z6 + 2,5) кПа = 10*(2,01 + 2,5) = 45,1 кПа;

7. P7 = 10*(z7 + 2,5) кПа =10*(2,32 + 2,5) = 48,2 кПа;

8. P8 = 10*(z8 + 2,5) кПа = 10*(4,56 + 2,5) = 70,6 кПа;

9. P9 = 10*(z9 + 2,5) кПа = 10*(9,43 + 2,5) = 119,3 кПа;

нижний пояс:

P2 дн. = 10*(9,43 + 2,5) = 119,3 кПа;

средние поясья:

Pср. 1 = 10*(3,6 + 2,5) = 61 кПа;

Pср. 2 = 10*(5,6 + 2,5) = 81 кПа;

Pср. 3 = 10*(7,6 + 2,5) = 101 кПа;

верхний пояс:

Pв. п. = 10*(2 + 2,5) = 45 кПа;

Размеры бортовых связей:

Толщина обшивки внутреннего борта принимается не менее по формуле:

, мм,

где Рi - точка приложения нагрузки

m = 15,8;

, м,

Ks = 0,85 – в качестве водонепроницаемой переборки;

k= 1,0;

sn = 301,3 МПа;

,мм;

Uв.п. = 0,2 мм; ,мм;

Uср.п. = 0,13 мм; ,мм;

Uн.п. = 0,18 мм; ,мм;

Верхний пояс:

мм,

Средние поясья:

мм; мм;

мм;

Нижний пояс:

мм;

Момент сопротивления продольных бортовых балок должен быть не менее по формулам:

; ; , ; , кН,

где Р – нагрузка, принимаемая по группам продольных балок ограниченных продольными рамными связями (стрингерами), кПа, ;

- расстояние между продольными балками, м, здесь м;

l – расстояние между рамными шпангоутами, здесь, м;

m = 12;

- для нижних пролетов балок;

- для верхних пролетов балок;

- расчётный нормативный предел текучести по нормальным напряжениям для стали проектируемого судна, здесь 301,3 мПа.

,

где ;

Т=24 года,

,

здесь ;

Балки по наружному борту:

Q1 = 279,52 кН; Q5 = 101,6 кН;

;

см³;

см3;

Следовательно по формулам в соответствии со значением ,

, при >=200 ;

αk1 = 1/0,15*(0,01 + 1/350,46) = 0,085;

αk 5= 0,07 + 6/146,9 = 0,110;

Следовательно приращение на износ и коррозию по группам балок принимают значения:

,

1 = 1 + 0,085*2,04 = 1,173;

5 = 1 + 0,110*2,04 = 1,224;

Моменты сопротивления балок по пролётам с определением по таблицам судостроительного проката:

;

см3;

см3;

Принимаем по таблицам судостроительного проката балок тавр 25а.

Балки по внутреннему борту:

;

;

;

определяется в соответствии со значениями .

αk = 0,07+ , при < ;

αk 6 = 0,07 + =0,07 + =0,108;

, при W' ≥ 200 см³;

αk 9 = 1/0,15*(0,01 + 1/432,2) = 0,083;

Моменты сопротивления балок по пролётам с определением по таблицам судостроительного проката:

;

см3;

см3;

Принимаем по таблицам судостроительного проката балок тавр 28а.

Момент сопротивления рамных шпангоутов должен быть не менее по формулам:

см3; , см3; , кн,

где Р – нагрузки, приложенные к нижней кромке рассматриваемого пролёта шпангоута, кПа, здесь принимается по точкам – стрингерам; m = 27,5 – коэффициент, равный при наличии трёх распорок и более;

- расстояние между рамными шпангоутами, м здесь = м;

l – длина пролёта шпангоута, м,

здесь l1 = 5.1 м; l2 = 4.25 м;

по наружному борту

Р1=112,68 кПа, =112,68*3,4*5,1 = 1954 кН;

Р2=90,86 кПа, =90,86*3,4*4,25 = 1313 кН;

, см3 и далее;

см3

Принимается тавр 45а.

см3

Принимается тавр 32б.

Результаты расчетов представлены на (рис. 2.5).

Рисунок 2.5 Результаты расчета бортового перекрытия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: