Камера сгорания

Камера сгорания ГТ-6-750 состоит из десяти отдельных секций, установленных радиально к оси турбины и имеющих общий корпус с компрессором и турбиной. Каждая из десяти секций камеры сгорания состоит из жаровой трубы, экрана, газохода, горелки и топливного коллектора. Воздушная полость у всех секций общая. Для выравнивания давления, а также для обеспечения надежного зажигания, внутренние полости смежных жаровых труб соединены специальными устройствами, осуществляющими пламяпереброс.

Пламяперекидные трубы

Для выравнивания давления между секциями и обеспечения зажигания, в случае погасания факела, зоны горения смежных жаровых труб соединены пламяперекидными каналами.

Большие полые пальцы (ø 76 мм) крепления жаровой трубы выполняют роль патрубков жаровой трубы для осуществления пламяпереброса. Между этими патрубками соседних жаровых труб устанавливается пламяперекидная труба, представляющая собой двустенный полый цилиндр с плоскими фланцами по концам, один из которых выполнен съемным. Патрубки (полые пальцы) и пламяперекидные трубы выполняются из жаропрочной аустенитной стали 1Х18Н9Т. Во избежание чрезмерного нагрева патрубков и пламяперекидных труб предусмотрено их охлаждение воздухом после компрессора со сбросом в зону горения жаровых труб. Для организации охлаждения внешняя и внутренняя стенки и плоские фланцы пламяперекидных труб, а также фланцы патрубков (полых пальцев) имеют специально выполненные для этой цели отверстия. Во фланцах выполнено по 24 отверстия диаметром 5 мм, равномерно расположенных по окружности, на внешней стенке пламяперекидной трубы выполнены 16 отверстии диаметром 5 мм, а на внутренней стенке два разнесенных к краям ряда по 16 отверстий диаметром 3 мм.

Пламяперекидная труба устанавливается внутрь гибкого (внешнего) патрубка с фланцами. Гибкий патрубок в свою очередь устанавливается между фланцами корпусов отдельных секций камеры сгорания, создавая при этом сообщающийся канал для пламяпереброса между зонами горения смежных жаровых труб, а также соединяя корпуса соседних секций по воздуху. Сборка патрубков и пламяперекидных труб производится на специальных железоасбестовых прокладках. Перекрытие отверстий для воздуха во фланцах недопустимо.

Экран

Между корпусом и жаровой трубой установлен цилиндрический экран, позволяющий создать необходимые скорости вторичного воздуха (ок.30 м/сек) для охлаждения жаровой трубы и уменьшения теплообмена с корпусом. Средняя скорость движения воздуха между корпусом и экраном 15-17 м/сек. Гибкое кольцо экрана при сборке должно устанавливаться между овальными и круглыми отверстиями смесителя в целях разделения вторичного воздуха на два потока и для организации охлаждения стенки газохода. Экран изготавливается из аустенитной жаропрочной листовой стали Х18Н9Т.

Примечание: В процессе эксплуатации первых ГТУ выявилось не надежное крепление экранов. Поэтому в настоящее время ведутся опытные работы по созданию надежной их конструкции. Временно завод поставляет ГТУ без экранов жаровых труб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: