Рама-маслобак

Фундаментная рама, на которой устанавливается газовая турбина, одновременно является масляным баком системы маслоснабжения ГТУ. Она представляет собой сварную конструкцию коробчатого типа, внутренняя полость которой используется в качестве емкости для масла.

Габариты рамы-маслобака: длина 8450 мм, ширина - 3200 мм, высота - 1070 мм.

Полезная емкость составляет около 10,5 м3. На раме-маслобаке размещены: газовая турбина, маслоохладители, инжектора, пусковой и аварийный масляные насосы, сетчатые фильтры. Все трубопроводы и основные соединения по маслу (за исключением отдельных: подвод смазки и слив смазки из переднего и среднего подшипников, а так же маслопровода регулирования) расположены внутри рамы-маслобака. Расположение узлов маслоснабжения на раме-маслобаке выбрано таким, что их обслуживание и снятие на ревизию не вызывает затруднения, а также обеспечивается свободный доступ к турбине.

Рама-маслобак имеет систему подогрева масла поверхностью 3,8 м2и оборудована трубопроводом пожаротушения. Специальное отсасывающее устройство поддерживает во внутренней полости рамы-маслобака разрежение с целью избежать выход паров масла в машзал при работе агрегата. Вентиляция пространства между крышкой и уровнем масла осуществляется за счетпротечек воздуха через дефлектор.

Корпус рамы маслобака имеет 4 рыма для подъема собранного агрегата.

Для обеспечения направления тепловых расширений корпуса ГТУ на раме имеется комплект горизонтальных направляющих призматических шпонок. Крепление корпуса ГТУ к раме-маслобаку осуществляется специальными дистанционными шпильками, за счет которых устанавливается зазор 0,1-0,12 мм, обеспечивающий свободу тепловых расширении.

Внутренняя полость рамы-маслобака разделена перегородками на 3 отсека: горячий грязный; горячий чистый и холодный чистый.

Из подшипников ГТУ масло сливается в горячий грязный отсек, затем пройдя через сетчатые фильтры, поступает в горячий чистый отсек, откуда забирается инжектором маслоохладителей, перегоняется через маслоохладители и сливается в холодный чистый отсек. Слив масла из блока регулирования осуществляется непосредственно в чистый холодный отсек через сетчатый фильтр, установленный в задней емкости справа по ходу газа.

Из холодного чистого отсека масло инжектором подается на всас главного масляного насоса, а далее к потребителям.

Во избежание повышения температуры масла от горячих частей корпуса ГТУ при нарушении изоляции на раме-маслобаке в проемах между выхлопной частью цилиндра и корпусом ТВД установлены экраны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: