Уплотнения имеют форму конуса.
Основные детали:
1. Корпус.
2. Пробка с 2 кольцевыми канавками и 4 продольными.
3. Привод (шпиндель).
4. Обратный клапан.
5. Набивочный болт.
6. Шарик.
7. Регулировочный винт под крышкой.
Регулирование зазора между пробкой и корпусом, и плавный ход пробки в корпусе осуществляется с помощью регулировочного винта.
11 с 722 бк: ручное управление краном осуществляется при соединении червячного сектора с рычагом при помощи пальца.
Дистанционное управление краном происходит с вынутым пальцем.
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ:
1. Не реже 1 раза в месяц набивать смазку для предотвращения коррозии уплотнений.
2. После каждого закрытия и открытия крана, а также для облегчения поворота пробки следует набивать смазку.
3. Регулировать зазор между корпусом и пробкой только перед врезкой крана или после снятия давления при ремонте.
4. При наличии давления можно ремонтировать только пневмопривод, мультипликатор и редуктор.
5. Периодически проверять работоспособность открывая и закрывая.
|
|
6. 1 раз в квартал смазывать червяк редуктора, зубчатый сектор, части шпинделя и внутреннюю поверхность корпуса редуктора.
7. 1 раз в 3 месяца прогонять червячный сектор.
8. Конусы пробки завода «тяж.пром.арматура» изготавливают индивидуально.
Шаровые краны:
Шаровой затвор – узел из шара, двух уплотняющих сёдел, шпинделя.
По способу установки шара и сёдел различаются три типа затворов:
1. С плавающим шаром.
2. С шаром на опорах.
3. С плавающим шаром и подпружиненной плавающей втулкой.