Основные этапы развития бюдж отношений в России

Предпосылки реформ: централиз-ия ср-в в одном бюджете, а доля местных бюджетов мала. Эконом ухудшение в регионах, отставание соц-быт инфрастр-ры, недовольство населения.

1 этап (91-93): создана основа налог система, расширение налог полномочий рег и мест властей. Существен разброс бюджет обеспеч-ти населения в регионах.

2 этап (94-98): первая реформа межбюдж отношений. Разработана Концепция реформир межбюдж отн, кот предлаг новую систему поддержки субъектов РФ. 94 г - созд целев фонда фин поддержки рег-в.

3 этап (99-01): Концеп реформир-я межбюдж отнош, глав раздел-методика формир и распред Фед фонда фин поддержки суб РФ. Исправлены недостатки методики.

4 этап (02-05): реформирование на основ Программы развития бюджет федерализма. Стимулир регионы разв-расшир налогово-бюдж полном муниц обр,повыш роли собств дох рег и мест бюдж, их формир за счет собст налогов, самост планир бюдж расх.

5 этап (06-08): отнош строятся в соотв с Концепцией на год и среднесроч персп. Формир межбюдж трансф. Законодат закрепл налог полномочия, доходов и расх обяз-в всех ур-ей.

6 этап (09-13): дальнейшее реформир, повыш бюдж-ой самодостаточ-ти регионов, выравнив-е бюдж обеспеч-ти рег-в федер-м бюджетом путем норматив-х налог отчисл-й, финанс помощи из фондов фед бюдж. Созд Концеп с ориентиром на кризис период (напр, укрупн муниц образ-й).


Расход обяз-ва бюджетов разных уровней.

Расход обяз-ва – обусловленные законом, др. норм актами, договором или соглашением обязанности РФ, субъекта РФ или муниц образования, предоставить физ, юр лицам, органам гос власти средства соответствующего бюджета.

Реестр расх обяз-в - свод нормат-прав актов и заключенных органами гос власти договоров и соглашений, предусматривающих возник расх обяз-в, подлеж-их исполн-ю за счет ср-в соотв-го бюджета.

Органы гос власти и органы местн самоуправ обязаны вести реестры расходных обязательств.

Основной проблемой в области расходных полномочий явл их нечеткое разграничение в законодат-ве и отнесение значительной части расходов к сфере совместного ведения, что приводит к размыванию ответственности между различными уровнями государственного управления и местного самоуправления.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: