состоит из:
1) компетентность – оцениваемая аудиторией мера владения информацией;
2) надежность (как способность вызывать доверие) – мера отсутствия (в глазах аудитории) у ИК предвзятости, необъективности, намерения манипулировать.
Привлекательность
1) физическая
2) подобие:
– социальное
– демографическое
«свой»; ценностно-идеологическое (сходство по разделяемым базовым ценностям)
по американским данным идеологическое подобие преобладает
3) известность: по мере привыкания «любим» любого коммуникатора (в т.ч. «плохого»)
4) способность нравиться (способность давать психологическую защиту, опору, подкрепление); ИК может порождать позитивные эффекты; снижение уровня беспокойства, стресса, одиночества, тревожности для людей, находящихся в сложной ситуации, снижается уникальность стрессовой ситуации.