Исследование проводилось в четырех вторых классах той же школы. Учащиеся вторых классов были выбраны потому, что, согласно данным, полученным Розенталем и Дже-кобсоном (Rosenthal and Jacobson, 1968), самооценка второклассников, связанная со школьной успеваемостью, в большей степени поддается воздействию, чем самооценка детей более старшего возраста. Учащиеся всех четырех экспериментальных классов были распределены по всем шести условиям. В среднем численность каждого класса составляла 30 учеников; из них произвольно распределялись по шести условиям 24 ученика. Таким образом, в каждом классе приходилось по четыре ученика на каждый тип условий.
Общее описание процедуры
Все испытуемые прошли предварительное тестирование уровня математических достижений и самооценки. Далее в течение восьми дней использовались стратегии атрибуции, убеждения или подкрепления. Непосредственно после воздействия был проведен постэкспериментальный тест уровня математических достижений и самооценки. Отложенные посттесты были проведены спустя две недели. В контрольной группе были проведены те же тесты, что и в остальных, но воздействие не оказывалось. Для учащихся, пропустивших те учебные дни, когда осуществлялись экспериментальные сеансы, воздействие и тестирование проводились в день возобновления ими занятий.






