Контроль реализации управленческих решений. Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей

Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей.

Контроль выполнения решения включает Контроль за соблюдением основных характеристик реализуемого решения. Контроль за соблюдением сроков реализации Контроль за состоянием проблемной ситуации. Выявление причин отклонений в ходе реализации решения.

Внесение (в случае необходимости) изменений в программу реализации решения.

можно классифицировать по следующим признакам:

- стадия производственного процесса - входной, операционный контроль, контроль готовой продукции, ее транспортировки и хранения;

- исполнитель - самоконтроль, контроль со стороны менеджера, контрольного мастера, отдела технического контроля, инспекционный, государственный и международный контроль;

- принимаемое решение - активный (предупреждающий) и пассивный (по отклонениям) контроль;

- степень охвата объекта контролем - сплошной и выборочный контроль;

- режим контроля - усиленный (ускоренный) и нормальный контроль;

- время контроля - предварительный, текущий и заключительный контроль;

- периодичность выполнения контрольных операций - непрерывный и периодический контроль.

Процесс контроля — это, с одной стороны, процесс установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и их отклонения от установленных стандартов; с другой — процесс отслеживания хода выполнения принятых управленческих решений и оценки достигнутых результатов в ходе их выполнения.
Основная причина необходимости контроля — это неопределенность, являющаяся неотъемлемым элементом будущего и присущая любому управленческому решению, выполнение которого предполагается в будущем.

Основным инструментом осуществления контроля является обратная связь. Она позволяет установить наметившиеся отклонения в ходе выполнения работ и принять корректирующие решения.

Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Если в процессе заключительного контроля отсутствует возможность непосредственно влиять на ход выполнения работы, то результаты контроля могут быть учтены при проведении последующих работ.

Еще одной важной функцией заключительного контроля является его определяющая роль при реализации функции мотивации. Мотивация осуществляется по результатам контроля.

Основными составляющими процесса контроля являются выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, осуществление корректирующих действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: