Трубопроводы, распылители, распылительные коллекторы и форсунки

Лекция № 3

Тема лекции: «Пожаротушение»

План лекции

1. Трубопроводы, распылители, распылительные коллекторы и форсунки

2. Система пожаротушения в отсеках гондол двигателей и отсеке ВСУ

3. Огнетушители типа 1М

4. Третья очередь системы пожаротушения в отсеках гондол двигателей

5. Система пожаротушения в кабинах самолета

6. Ручные огнетушители типа ОР

7. Огнетушитель 30100022-8

8. Система пожаротушения в подпольных багажно-грузовых отсеках

Литература:

1. Руководство по технической эксплуатации самолёта АН-148-100. Раздел 26 «Пожарное оборудование».

Содержание лекции

Система пожаротушения включает в себя систему пожаротушения в отсеках гондол двигателей и отсеке ВСУ и систему пожаротушения подпольных багажно-грузовых отсеков.

Системы пожаротушения обеспечивают:

– автоматическое или ручное тушение пожара в защищаемых отсеках гондол двигателей и ВСУ;

– тушение в ручном режиме пожара в переднем и заднем подпольных БГО.

В системы пожаротушения входят:

– огнетушители типа 1-6-3М и 1-6-2М;

– трубопроводы;

– распылительные коллекторы и форсунки.

Контроль за работой систем пожарной защиты двигателей, ВСУ и подпольных БГО, а также управление пожаротушением осуществляется с соответствующих щитков управления и индикации СПЗ, установленных на верхнем пульте пилотов.

Также информация о состоянии системы пожарной защиты самолета выдается через СУОСО на КИСС КСЭИС и кадр «СИСТ» МФИ КСЭИС.

Трубопроводы, распылители, распылительные коллекторы и форсунки.

Для подачи огнегасящего вещества от огнетушителей к защищаемым отсекам на самолете применяются трубопроводы из алюминиево-магниевого сплава АМГ-2М и нержавеющей стали 12Х18Н10Т. Соединение подводящих трубопроводов осуществляется по наружному конусу.

Составными частями соединений являются ниппельные наконечники, которые надеваются на развальцованные законцовки труб. Соединение труб между собой осуществляется арматурой (проходниками, тройниками, крестовинами), которая имеет штуцера с резьбой под гайки.

В защищаемых пожароопасных отсеках используются только стальные огненепроницаемые трубопроводы.

В защищаемых отсеках гондол двигателей и ВСУ установлены распылители и распылительные коллекторы. Распылительные коллекторы изготавливаются из труб нержавеющей стали 12Х18Н10Т, в стенках которых с определенным шагом по длине выполнены отверстия диаметром 2мм, расположение которых обеспечивает распыление огнегасящего вещества в зону пожара. Соединения участков коллекторов – телескопические, позволяющие их ограниченные осевые перемещения при температурном расширении.

Распылители представляют собой развальцованные законцовки труб, приваренные к разводящей трубе.

Крепления трубопроводов и коллекторов к конструкции защищаемого отсека осуществляется при помощи хомутов с резиновыми обкладками. В местах прохождения трубопроводов через герметичные стенки конструкции самолета установлены проходники (тройники).

В подпольных багажно-грузовых отсеках установлены распылительные форсунки, в которых выполнены отверстия диаметром 2мм. Форсунки крепятся к конструкции с помощью винтов.

Трубопроводы из стали, распылители, распылительные коллекторы и форсунки подвергаются химическому пассивированию, трубопроводы из алюминиево-магниевого сплава – анодному оксидированию с последующей окраской эмалью красного цвета. Трубопроводы из стали не окрашиваются.

На трубопроводы наносится маркировка, включающая в себя:

– текст;

– чертежный номер трубопровода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: