1. Нейронные цепи и основные закономерности их функционирования.
2. Простые тормозные и усиливающие цепи.
3. Принципы координации в деятельности ЦНС.
Выполните следующие лабораторные работы
1. Сеченовское торможение.
Необходимы: лягушка, препаровальная дощечка, препаровальный набор, фильтровальная бумага, марлевые салфетки, раствор Рингера, 0,1% -ный раствор серной кислоты, крупные кристаллики поваренной соли, химический стакан с водой, секундомер, штатив.
Цель работы: ознакомиться с явлением центрального торможения.
Ход работы
1. Декапитируют лягушку так, чтобы разрез проходил на уровне зрительных бугров. Затем подвешивают её за нижнюю челюсть в лапке на штативе.
2. Определяют исходное время рефлекса по методу Тюрка, помещая пальцы задней лапки в стаканчик с 0,1%-ным раствором серной кислоты.
3. Место перерезки центральной нервной системы подсушивают фильтровальной бумажкой и кладут на него кристалл поваренной соли. Определяют время рефлекса.
4. Снимают кристалл поваренной соли и отмывают место раздражения раствором Рингера. Через 5 минут повторяют определение времени рефлекса.
|
|
5. В отчёте записывают результаты эксперимента, зарисовывают рефлекторные дуги и делают выводы.
2. Спинномозговое торможение.
Необходимы: лягушка, препаровальная дощечка, препаровальный набор, фильтровальная бумага, марлевые салфетки, раствор Рингера, 0,1% -ный раствор серной кислоты, химический стакан с водой, секундомер, штатив.
Цель работы: доказать торможение рефлекторных реакций спинного мозга чрезмерно сильным раздражением.