Базисные знания студентов, необходимые для реализации целей занятия

1. Нейронные цепи и основные закономерности их функционирования.

2. Простые тормозные и усиливающие цепи.

3. Принципы координации в деятельности ЦНС.

Выполните следующие лабораторные работы

1. Сеченовское торможение.

Необходимы: лягушка, препаровальная дощечка, препаровальный набор, фильтровальная бумага, марлевые салфетки, раствор Рингера, 0,1% -ный раствор серной кислоты, крупные кристаллики поваренной соли, химический стакан с водой, секундомер, штатив.

Цель работы: ознакомиться с явлением центрального торможения.

Ход работы

1. Декапитируют лягушку так, чтобы разрез проходил на уровне зрительных бугров. Затем подвешивают её за нижнюю челюсть в лапке на штативе.

2. Определяют исходное время рефлекса по методу Тюрка, помещая пальцы задней лапки в стаканчик с 0,1%-ным раствором серной кислоты.

3. Место перерезки центральной нервной системы подсушивают фильтровальной бумажкой и кладут на него кристалл поваренной соли. Определяют время рефлекса.

4. Снимают кристалл поваренной соли и отмывают место раздражения раствором Рингера. Через 5 минут повторяют определение времени рефлекса.

5. В отчёте записывают результаты эксперимента, зарисовывают рефлекторные дуги и делают выводы.

2. Спинномозговое торможение.

Необходимы: лягушка, препаровальная дощечка, препаровальный набор, фильтровальная бумага, марлевые салфетки, раствор Рингера, 0,1% -ный раствор серной кислоты, химический стакан с водой, секундомер, штатив.

Цель работы: доказать торможение рефлекторных реакций спинного мозга чрезмерно сильным раздражением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: