Практическое занятие №8-9

Тема: Обучающие программные средства.

Цель занятия:

Разработать педагогическое программное средство, основываясь на технологии ИТО.

Методическое обеспечение занятия:

Ход занятия:

Этапы занятия:

  1. Разделение на пары.
  2. Получение задания по жребию и выполнение проекта.
  3. Демонстрация и устная презентация своего проекта.
  4. Вопросы и комментарии к представленному проекту.

1. Распределение по «командам»:

Группа из 12 студентов должна быть разделена на 6 подгрупп по 2 человека по жребию.

Расположение «команд» в аудитории должно предполагать определенную изоляцию друг от друга, с целью избежать повторения идей.

2. Выполнение проекта:

Каждая «команда» получает текст задания, в котором перечислены следующие моменты:

  1. Предмет.
  2. Тема, для поддержки изучения которой будет разрабатываться педагогическое программное средство.
  3. Возраст учащихся, которым будет предназначено данное программное средство.
  4. Тип программного средства для разработки (демонстрирующее, обучающее, контролирующее и т.д. программное средство).
  5. Требования к выполняемому проекту (единые для всех).

Задания для каждой группы:

Группа 1.
  1. Информатика.
  2. Синтаксис языков программирования.
  3. 10-й класс.
  4. Программа-тренажер.
Группа 2.
  1. География.
  2. Карта мира.
  3. 5-й класс.
  4. Обучающая программа.

Группа 5.
  1. Математика.
  2. Основные геометрические фигуры.
  3. 1-й класс.
  4. Тренирующая система.
Группа 6.
  1. Английский язык.
  2. Неправильные глаголы.
  3. 6-й класс.
  4. Контролирующая программа.

Группа 3.
  1. Физика.
  2. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.
  3. 9-й класс.
  4. Демонстрационное средство.
Группа 4.
  1. Химия.
  2. Периодическая система Д.И. Менделеева.
  3. 8-й класс.
  4. Обучающая программа.

Требования к проекту:

  1. Устная характеристика типа разрабатываемого программного средства и предъявляемых к нему требований.
  2. Анализ существующих программных средств по предмету с указанием их положительных и отрицательных моментов.
  3. Определение целей, на достижение которых направлено использование разработанного программного средства в учебном процессе.
  4. Соответствие программного продукта возрасту учащихся и заявленному типу.
  5. Представление методических рекомендаций по использованию разработанного программного средства на школьных уроках.

При разработке программных средств можно использовать материал, выложенный в сетевой папке и сеть Интернет для поиска дополнительного материала.

Время выполнения проекта: 40 минут.

3. Презентация проекта:

Для проведения презентации каждая пара студентов должна:

  1. Выбрать выступающего.
  2. Выложить презентацию своей модели в общую сетевую папку. В этой же папке должно быть выложено полное электронное описание разработанной модели деятельности учителя/ученика с указанием выходных данных всех разработчиков: фамилия, имя, отчество, факультет, группа, год.
  3. Подготовить устное выступление, которое должно быть проведено в форме мини-урока по заданной теме с использованием разработанного программного продукта.

Презентация проводится в форме фрагмента урока, где роль учителя играет один из разработчиков программного средства, роль учеников – остальные студенты.

Время на устную презентацию проекта: не более 5 – 7 минут.

4. Обсуждение проекта:

Каждая команда, не участвовавшая в разработке представленного проекта, имеет возможность задать не более двух вопросов (ограничение по времени). Отвечать на вопросы могут все члены команды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: