Ситуация первая

До начала занятия повесьте на доске пособие «Два дерева». Предложите детям ответить на вопрос:«Чем они отличаются друг от друга?» Вероятно, дети ответят, что они одинаковые.

Теперь снимите с первого дерева крону, и объясните, что с ним что-то случилось: у него завяли листья, а затем совсем опали.

Над этими деревьями светило одно и то же солнце, их поливал один и тот же дождь, они росли на одинаковой почве. Видимой причины нет, по которой одно из деревьев погибло. Где же она? (Дайте возможность детям подумать и ответить).

Сделайте вывод: у каждого дерева есть корни, которых мы не видим. Но они питают его влагой и всем необходимым. У одного из деревьев была хорошая корневая система. У другого корень был плохо развит или поврежден (снимите траву у корня дерева), поэтому дерево и засохло.

Корень обеспечивает жизнь всему дереву. У некоторых деревьев корень значительно больше самого дерева. (Порассуждайте с детьми, зачем дереву нужен корень).

У верующих людей тоже есть корень. Это - молитва. Молитва – это разговор человека с Богом.

СИТУАЦИЯ ВТОРАЯ

Покажите телефон или его изображение. Спросите, зачем нам нужен телефон. Чтобы поддерживать связь с родными, друзьями. Иногда мы набираем номер телефона друга, но никто не поднимает трубку - никого нет дома. А бывает, что телефон занят. Но есть один телефон, который никогда не бывает занят, и по нему можно позвонить в любое время. Это телефон молитвы.

Иисус Христос очень часто молился, иногда Он проводил целые ночи в молитве. Днем Его окружали люди, Он исцелял, проповедовал, изгонял бесов, а ночью уходил молиться. Утром Его опять окружали люди, и Он помогал им. Для Своего труда Он получал силы в молитве. Отец Небесный слышал Его молитвы и отвечал на них.

Однажды Иисус пришел в храм. Он видел, как многие люди приходили в храм и молились. Здесь были разные люди. Среди них было много фарисеев, которые очень гордились своим положением. Фарисеи - это очень религиозные люди, они не только ревностно соблюдали все религиозные обряды, но прибавляли к ним еще много правил и следили, чтобы евреи исполняли их, Они очень гордились собой и считали себя выше других. Когда фарисей шел по городу, он останавливался на углах многолюдных улиц и молился, чтобы все видели, какой он праведный.

Иисус видел, что фарисеи очень довольны собой, и рассказал им такую притчу. (Покажите картинку, изображающую фарисея и мытаря). В храм пришли два человека, чтобы помолиться. Один из них был фарисей, другой – мытарь. Мытарь представлял собой прямую противоположность фарисея. Он был сборщиком налогов. Его работа сделала его популярным, но неуважаемым человеком. Мытари, как правило, собирали больше налогов, чем требовалось, и излишек прикарманивали себе. Мытарей никто не любил, к ним относились как к грешникам.

Давайте прочитаем, как молился фарисей в Ев. от Луки 18: 11 – 12. (Прикрепите к доске изображение фарисея). О чем говорил фарисей в своей молитве? (Пусть дети скажут, что они поняли из молитвы фарисея).

Была ли это благодарность Богу? Истинная благодарность почитает Подателя, а фарисей признавал только свои хорошие дела. О чем он просил Бога? Пусть дети ответят на вопрос:кто из них убежден в том, что является праведником и не нуждается в прощении.

Кого почитал фарисей? (Дети отвечают). Себя. Фактически фарисей не молился Богу, он только возвеличивал себя, свое «я» и заслуги перед Богом.

Фарисей очень гордился собой, считал себя лучше других, а в Библии написано: «Бог гордым противиться», то есть не слушает их.

Гордость – это грех. (К фигурке фарисея приставьте слово «гордость»). И этот грех стоял между ним и Богом.

Проделайте эксперимент.

Покажите фонарик. Предварительно между батарейками положите кусочек бумажки, или другой предмет, чтобы не было контакта. Включите фонарик. Лампочка не горит. Спросите, почему не работает фонарик.Причина может бытьвнутри: достаньте бумажку так оно и есть. Посмотрите, эта маленькая бумажка нарушила контакт между лампочкой и батарейками, поэтому фонарик не работает. Так грех разделил фарисея с Богом. И этим грехом была гордость. Как кусочек бумаги разъединил контакты, так грех разделил фарисея с Богом. (К слову «гордость» приставьте словосочетание «Нет связи»).

Какие еще грехи вы знаете, которые могут разделять нас с Богом? (Выслушайте ответы детей и обсудите их). А какой грех есть у тебя?

Ты считаешь себя лучше других, или, может быть, кого-то ненавидишь? Ты дерешься, не слушаешь родителей? Здесь в лагере ты не хочешь выполнять режим? Тогда знай, что у тебя с Богом нет связи, и не будет, пока ты не удалишь свой грех. Если ты осознаешь это, сегодня, после урока попроси у Бога прощения за этот грех, и Он услышит твою молитву.

Как же молился мытарь? (Прочитайте 13 ст.) (Прикрепите к доске фигуру мытаря). Мытарь видел, что его презирают, считают грабителем, но он не пытался доказать обратное. Он не говорил: «Понимаешь, Господь, я не такой уж плохой, просто я забочусь о своих детях, чтобы они не голодали, поэтому немного доходов беру себе». Нет! Он понимал, что грех – есть грех, и ему нет оправдания. Единственное, что он может – просить у Бога прощения. И он это сделал. Как же Бог отреагировал на его молитву? (Прочитайте 13 ст., пусть дети ответят). Бог оправдал его. (Над фигурой мытаря прикрепите руку). Мытарь получил прощение.

На чьем месте находишься ты? Прощен ли ты Богом? Имеешь ли ты связь с Богом или нет? Бог говорит: «Воззови ко Мне, - и Я отвечу тебе». Не просто помолись, а открой свое сердце, не скрывай своих грехов. Тогда Господь ответит тебе. Мы будем молиться, и ты можешь это сделать сейчас.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: