В Иерусалиме апостол Павел находится в еще большей опасности: он подвергся нападению разъяренной толпы, которая хотела разделаться с ним за то, что он имел дело с язычниками. Мы можем подумать: как было не осторожно с его стороны отправиться в Иудею! Он ведь знал, что иудеи его ненавидят за проповедь Евангелия язычникам. Но апостол Павел думал по-другому!
1. Крайне важно, как можно точнее объяснить обстановку, в которой оказался апостол Павел, когда пришел на праздник Пасхи в Иерусалим. Религиозные вожди преследовали цель избавиться от него. Апостол Павел знал наверняка, что в Иерусалиме его подстерегает опасность. Несмотря на это он принял решение идти туда. Можно обратить внимание детей на его прощание с Ефесскими пресвитерами - Деян. 20,17-38. Тогда становится более ясным отношение апостола к угрожающим ему обстоятельствам: «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедовать Евангелие благодати Божией» –Деян.20,24.
|
|
2. Совершенно очевидно то, что апостол Павел сознательно идёт навстречу опасности, так как знает, что его ведёт Бог. Ему не нужна беззаботная жизнь, всё, к чему он стремиться - это послушание Богу.
В Библии ничего не написано о том, чтобы христианин устроил свою жизнь поудобнее и спокойно ожидал, когда Господь возьмет его на небо.
3. Проанализируйте перечень страданий апостолом Павлом в 2 Кор. 11,24-28:
«От иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями. В труде и в изнурении, часто в бдении, голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневное стечение людей, забота о всех церквах» в связи с 1 Фес. 1,9: «Ибо сами они сказывают о нас, какой вход мы имели к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному». Тогда дети смогут глубоко осознать, что быть христианином - значит служить Богу, и что жизнь христианина может сопровождаться страданиями за Него.
4. Тема рассуждения неизбежно приводит к размышлению над вопросом, почему ребенок принял решение следовать за Христом. Упор нужно сделать на том, что желание получить спасение и попасть на небо является лишь одной стороной этого вопроса. Необходимо также стремление служить великому Богу. Проведите самостоятельную работу с детьми.
|
|
5. Несколько соответствующих мест из Библии и примеров из жизни миссионеров углубят эту мысль. Проведите эту работу в группе.
6. Уточните главную мысль урока с помощью конкретных примеров из жизни верующих для применения этой истины повседневной жизни. Привести примеры из собственной жизни.
Спойте детскую песню по теме урока.
Урок 8
Тема: «Исключительная возможность»
Библейский текст: Деяния 23,23-30; 24,22-27.
Главная мысль: Бог предлагает нам возможность изменить свою жизнь. Как мы используем ее?
Золотой стих: «Все это делает Бог два, три раза с человеком, чтобы отвесть душу его от могилы и просветить его светом живых» - Иова 33:29-30.