по русскому языку

Конспект пробного урока

В 3 «И» классе ГБОУ СОШ № 1380

Студентка 4 курса 403 группы

Виноградова Маргарита Методист: Деваева Оксана Богдановна

Учитель:

Дата проведения: 03.03.2015

Подпись методиста___________

Подпись учителя____________

Оценка___________

Москва, 2015


Тема урока: Значение имен прилагательных

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: познакомить учениоков со значением имен прилагательных

Планируемые результаты:

ü Предметные:

Знать какие признаки обозначают имена прилагательные

Знать на какие вопросы отвечают имена прилагательные

Уметь определять признак имени прилагательного

Знать как могут изменяться имена прилагательные

Уметь изменять имена прилагательные по родам, числам и падежам

ü Метапредметные (УУД): …

Уметь слушать и понимать других;

Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

ü Для учителя:

Конспект урока, презентация, учебник.

ü Для ученика

Презентация, учебник, тетрадь

Источники информации: http://school2100.com/pedagogam/lessons/

Этап урока Методы, приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД по каждому заданию Средства обучения
Организационный этап Словесный (беседа) Приветствует учеников, представляется, проверяет готовность к уроку. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Маргарита Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Сначала проверим, все ли готовы к уроку. У вас должны лежать на учебник, ТПО, пенал с письменными принадлежностями. У всех все есть? Тогда начнем урок. Здороваются с учителем, садятся, проверяют наличие необходимых предметов для урока, сверяясь с тем, что говорит учитель Регулятивные саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию  
Подготовка к активному и сознательному усвоению новых знаний   Отгадайте загадку. Окраска – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая. Известная персона. Это… Какие слова помогли отгадать? Что это за часть речи? Почему? Что вы еще знаете о прилагательных? (Что такое прилагательное? Что обозначает прилагательное? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи употребляется? Как изменяется?) Дается два текста. Один без прилагательных, другой с прилагательными. (см. приложение) Кто прочитает текст, который лежит у вас на столах? О чем в нем говорится? Что описывается? Теперь прочитайте текст, который на слайде. Кто хочет? Это тот же текст? А чем он отличается от первого? Какой текст вам больше понравился? Почему? Для чего используется в нашей речи прилагательные? Кто догадался о чем мы будем говорить на уроке? (ворона) (сероватая, хрипловатая, вороватая) (Это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? Какие?) Такой же текст, что и первый. Здесь есть прилагательные. Второй Чтобы речь стала красочней, ярче, интереснее О прилагательных    
Изучение нового материала   Выполнение упражнения 492. Откройте учебник на с.67, упражнение 492. Кто прочитает задание. До текста и после текста. Что нужно сделать? Что мы можем записать в последнем предложении? Почему лиса? К доске вызываются ученики. Кто выйдет к доске и запишет первое предложение?. Почему в слове видели пишется буква е? Что нужно сделать, чтобы проверить? В слове заяц?. Какие прилагательные в этом предложении? Какое у них слово- командир? Ставь крестик. Какой вопрос нужно задать от слова-командира к прилагательным? А какой еще можно задать вопрос? (Как по-другому можно задать вопрос?) Запишите вопрос Чьи? Так делает со всеми предложениями. Какому слову подчиняются прилагательные? Какие признаки обозначают? На какие вопросы отвечают? Какой вывод можно сделать? Вывод: Прилагательные подчиняются существительным, обозначают такие признаки, как цвет, форма, вкус и принадлежность кому-то. Отвечают на ворпосы какой?, какая? Какие? Чей? Чья? Чье? А теперь проверим наши предположения со сведениями из учебника, совпадают ли? Чтение правила из учебника Физкультминутка. Если вы услышите имя существительное – присед, если имя прилагательное – выпрыгивание. Нужно списать текст, найти прилагательные, слова командиры и выделить их. Поставить вопросы к именам прилагательным Нужно глагол ВИДЕЛИ поставить в неопр.форму и посмотреть, какая буква стоит перед ТЬ: ВИДЕТЬ – буква Е, значит в глаголе прош.вр перед суффиксом Л пишем букву Е. В слове ЗАЯЦ пишем букву Я, её нужно запомнить. Прилагательные подчиняются существительным, обозначают такие признаки, как цвет, форма, вкус и принадлежность кому-то. Отвечают на ворпосы какой?, какая? Какие? Чей? Чья? Чье? ласковый, животное, большой, насекомое, широкий, гостиная, веселый, длинный, золотистый    
Проверка понимания нового материала   1) Выполнение упражнения 494. Теперь выполним упражнение после правила, 494. Кто прочитает задание? Посмотрим на лесенку падежей. Какие падежи здесь уже есть? На какие вопросы они отвечают? Каких падежей не хватает? И где на лесенке они будут располагаться? На какие вопросы они отвечают? Посмотрите на слайд. Кто хочет прочитать? Нужно найти прилагательные и определить падеж? Как у прилагательных определяется падеж? 2) Определение числа и рода имён прилагательных. Тёплый день, звёздная ночь, большой дом, синее небо, белое облако, острые ножницы. Как вы определили род и число имен прилагательных? На что вы опирались? 3) Игра «Узнай» Сочное, наливное, спелое Как вы догадались, что вам помогло сделать такой вывод? (Так после каждого описания) Кислый, жёлтый, ароматный Зелёный, хрустящий, малосольный Рыжая, хищная, ловкая… Большой, косолапый… Ясная, холодная… 4) Работа в парах. а) Подберите прилагательные – похожие по смыслу. Умная (сова) – мудрая Чистая (рубашка) – свежая Мокрая (тряпка) – влажная Твёрдая (булка) – чёрствая Грустная (весть) – печальная б) Подберите прилагательные – противоположные по смыслу. Умная (сова) – глупая Чистая (рубашка) – грязная Мокрая (тряпка) – сухая Твёрдая (булка) – мягкая Грустная (весть) – радостная 5) Назовите признаки предмета. Ветер (какой?) холодный, северный, тёплый Гроза (какая?) летняя, сильная, Зима (какая?) морозная, снежная, холодная Небо (какое?) синее, хмурое, 6) Нахождение имён прилагательных в тексте. Загорались ярким пламенем Сосны старые, могучие, Наряжали ветки хвойные В покрывала златотканые. А кругом роса жемчужная Отливала блёстки алые, И над озером серебряным Камыши, склонясь, шепталися. Именительный(кто? Что?) дательный(Кому? Чему?) предложный(О ком? О чем?) Родительный (Кого? Чего?) после Им. Винительный(Кого? Что?) после Дат. Творительный (Кем? Чем?) после Вин. У прил. Такой же падеж, что и у сущ. м. р, ед.ч; ж.р, ед.ч м.р, ед.ч; ср.р, ед.ч ср.р, ед.ч; мн.ч Определили род и число имен существительных Яблоко лимон огурец лиса медведь погода мудрая свежая влажная чёрствая печальная глупая грязная сухая мягкая радостная холодный, северный, тёплый Летняя, сильная, морозная, снежная, холодная синее, хмурое,    
Итог урока.   О чём говорили на уроке? Какие опасности нас подстерегают на воде? В лесу? Какие правила нужно соблюдать? Какие выводы вы для себя сделали?      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: