Тема урока: Неопределенная форма глагола.
Тип урока: повторение
Цель: познакомить детей особенностями глаголов неопределённой формой.
Задачи:
Предметные:
· содействовать систематизации знаний учащихся о неопределенной форме глагола;
· упражнять в правописании суффиксов в глаголах неопределенной формы;
· способствовать совершенствованию умения выполнять морфемный и фонетический разборы слов;
· содействовать развитию письменной связной речи учащихся;
· продолжать работу по развитию каллиграфического почерка учащихся;
· воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве.
Метапредметные:
способствовать формированию УУД:
· регулятивных – учить принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· познавательных –произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач; учить использовать знаково-символические средства, схемы;
· коммуникативных — использовать речь для регуляции своего действия; формировать собственное мнение и позицию;
Личностные:
· продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Чистописание.
- Запишем число, классная работа, сочетания букв:
Ть, ти, чь инфинитив
- Почему их написали? Где они нам могут встретиться? Что знаете о новом слове? (предположения детей)
III. Повторение изученного материала
Посмотрите на слова. Какую задачу вы можете перед собой поставить? (Ваша задача – вставить пропущенные буквы).
Гор…д, …ллея, здан…е, д…журить, в…кзал, з…вод, ул…ца, д…рога, ст…дион, автом…билль
– Ещё раз просмотрите эти слова. Определите по двум признакам одновременно, какое из них лишнее? Почему? (Все слова, кроме слова дежурить, относятся к теме город и ещё дежурить – это глагол, а остальные слова – имена существительные.)
- Дежурить какая часть речи?
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам... (глагол).
Учитель: Что вы знаете о глаголе?
Дети: Дают определение глагола. Глагол изменяется по числам и временам.
Учитель: Какие три времени имеет глагол?
(Дети отвечают, учитель на доске крепит таблички).
н.в. | п.в. | б.п. |
что делает? | что делал? | что будет делать? |
что сделал? | что сделает? |
ед.ч.
мн. ч.