по русскому языку

Конспект пробного урока

во 3 «И» классе ГБОУ СОШ № 1380

Студентка 4 курса 403 группы

Виноградова Маргарита Методист: Деваева Оксана Богдановна

Учитель: Сильницкая Ирина Владимировна

Дата проведения: 03.12.2014

Подпись методиста___________

Подпись учителя____________

Оценка___________

Москва, 2014


Тема урока: Прошедшее время глагола. Изменение по родам и числам

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: Познакомить с изменением глаголов прошедшего времени по родам и числам, указать на родовые окончания;

Планируемые результаты:

ü Предметные:

Уметь выделять глаголы прошедшего времени, разбирать их по составу;

Уметь различать глаголы прошедшего времени; умение правильно находить суффикс глаголов этой формы

ü Метапредметные (УУД): …

Уметь извлекать информацию из иллюстраций.…

Уметь слушать и понимать других;

Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

ü Для учителя:

Конспект урока

Учебник «Русский язык» (Образовательная система «Гармония» М. С. Соловейчик, 3 класс. 1 часть)

Рабочая тетрадь «Русский язык» (Образовательная система «Гармония» М. С. Соловейчик, 3 класс. 1 часть)

Презентация

ü Для ученика

Учебник «Русский язык» (Образовательная система «Гармония» М. С. Соловейчик, 3 класс. 1 часть)

Рабочая тетрадь «Русский язык» (Образовательная система «Гармония» М. С. Соловейчик, 3 класс. 1 часть)

Презентация

Раздаточный материал (карточки с заданием)

Источники информации: http://school2100.com/pedagogam/lessons/


Этап урока Методы, приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД по каждому заданию Средства обучения
Организационный этап Словесный (беседа) Приветствует учеников, представляется, проверяет готовность к уроку. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Маргарита Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Сначала проверим, все ли готовы к уроку. У вас должны лежать на парте учебник, ТПО, тетрадь и пенал. У всех все есть? Тогда начнем урок. Откройте тетради, запишите число и классную работу. Здороваются с учителем, садятся, проверяют наличие необходимых предметов для урока, сверяясь с тем, что говорит учитель Регулятивные саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию  
Подготовка к активному и сознательному усвоению новых знаний (Устный счет)   На доске запись:, лежит, слушал, открыл, бежит, заплыл, хлопал. Прочитайте слова. Что объединяет эти слова? Назовите глаголы с безударной гласной в корне. Запишите их, подбирая к ним проверочные слова. Назовите глаголы с безударной гласной в приставке. Выпишите их на следующей строке, выделите приставки. Назовите глаголы, которые у нас остались. Определите время глаголов. Как вы узнали, что это глаголы прошедшего времени? (Это глаголы). (Лежит, бежит). (Лежит - лёжа, бежит -бег). (Открыл, закрыл). (Слушал, хлопал). (По вопросу: что делал? И по суффиксу прошедшего времени –л-). Формировать умение слушать и понимать других; Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; Формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  
    Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке? Сегодня на уроке мы продолжим наблюдать за глаголами прошедшего времени. Будем учиться изменять их по числам и родам, продолжим работу по правильному написанию родовых окончаний глаголов прошедшего времени. О глаголах прошедшего времени    
Изучение нового материала   Говорил, светила, играло, читали, вспоминали, белело, ловило, прыгал, наступило, посеяла, посадил, собрали, шуршал, звенела, вылетели. Посмотрите на слайд. Прочитайте слова. На какие два столбика их можно разбить? Глаголы прошедшего времени единственного числа на какие еще три столбика можно разбить? ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО М.Р. Ж.Р. С.Р. Говорил светила играло Прыгал посеяла белело Посадил звенела ловило Шуршал звенело МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО вспоминали, читали, собрали, вылетели, Откройте учебник и прочитайте правило на с.109. О чем мы прочитали в правиле? (Какая есть примета прошедшего Читают слова Глагола прошедшего времени единственного и множественного числа. м.р, ж.р., ср. р.    
    времени? Как определяем, какой суффикс писать перед суффиксом -л-? Как изменяются глаголы прошедшего времени? Что такое родовое окончание?)      
Проверка понимания нового материала   Выполнение упражнений 287 и 288 и рабочей тетради. Откройте рабочие тетради на с. 32. Упражнение 287. Кто прочитает текст? Представим, что мы с вами с нимаем на камеру, как щенок Кыш и Алеша выходят на улицу и ответим на вопрос перед текстом. Чтение вопросов из рабочей тетради после текста, выполнение заданий после текста. ФИЗМИНУТКА. Давайте немного отдохнём. Я буду называть глаголы и другие части речи. Если услышите глагол – приседаете, если назову другую часть речи – выполняете любое движение кроме приседания. Чёрный, чернел, чернота, рыбак,рыбачил, рыбный, замолчали, молчание, смешной, смех, смешил.      
    А) Найдите «лишнее» слово. Слова записаны на доске. Ве.ло, прыг.ло, та.ло, рисовал, пад.ло. -Какое слово лишнее? Почему? -Как букву будете писать на месте пропусков? Почему? Кто хочет выйти к доске и записать первое слово? (Так делаю со всеми словами) -Запишите глаголы, выделяя суффиксы и окончания. Б)Исправьте и запишите предложения, употребив глаголы в нужной форме. Задание выполняем самостоятельно. 1)Неожиданно залаяла собака, и Рита пугалась её. 2)Дверь скрипит, пока Боря не смазал петли маслом. 3) Машина въезжает во двор и остановилась. Проверка самостоятельной работы. В) Прочитайте предложения. К каждому из них составьте по два новых, в которых указывались бы две разные причины того, о чём говорится в данном предложении. Сначала мы с вами вместе сделаем одно предложение как пример, второе будете делать по карточкам в парах. 1) Дети долго смеялись. (Папа рассказал забавную историю. По телевизору показали весёлый фильм.) (Дети работают в паре по карточкам). 2) В лесу стоял размеренный стук. (Лесник вырубал старое дерево. Дятел строил гнездо.) (Рисовал – глагол мужского рода). (По неопределённой форме глагола, так как в одном глаголе суффикс в неопределённой форме и суффикс в прошедшем времени всегда один и тот же. Веять – веяло, прыгать – прыгало, таять – таяло, падать – падало).    
           
Итог урока.   Итог урока О какой форме глагола мы говорили сегодня на уроке? Как изменяются глаголы прошедшего времени? Почему окончания глаголов прошедшего времени называют родовыми? Домашнее задание Домашнее задание. Используя глаголы прошедшего времени, дома запишите небольшой рассказ о каком-нибудь забавном случае, который произошёл с вами или с вашим другом.      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: