Американское общество индивидуалистично по своей природе. Интересы личности превалируют над интересами коллектива, дружеского круга и даже семьи. Отец и сын могут конкурировать за одно рабочее место. Победитель скажет проигравшему: «Тебе не повезло».
Американский индивидуализм проявляется в употреблении личных местоимений; американцы говорят «моя семья», «мой колледж», «моя страна» (ср. у русских - «наша семья», «наш институт», «наша страна»).
Самостоятельность суждений и поведения
Американец во всем проявляет самостоятельность, независимость, он привык к опоре на собственные силы. Просить помощи у других нежелательно: это считается стыдным, демонстрацией слабости. В коллективе не принято рассчитывать на помощь коллег
С самого детства, как отмечает А. Лейниер, американца учат анализировать, задавать вопросы, исследовать. «Пойди и поищи в справочнике» - обычный ответ ребенку на его вопрос. Школьные задания составляются таким образом, чтобы ребенок обратился к наибольшему количеству дополнительного материала и обдумал многие вопросы самостоятельно. Уже с младших классов ребенка учат пользоваться библиотеками, где он может получить свежую информацию и ознакомиться с новейшими идеями (Lanier, с. 19-20).
|
|
Обучение самостоятельной добыче информации - традиционный компонентучебныхзаданий. Например, вуниверситетском курсе «Публичная речь» есть темы, связанные с получением сведений по интересующей теме. Студенты отправляются в библиотеку, они обязаны получить информацию непременно из разных источников: исторических, публицистических, статистическихит.п. Со школы детей приучают точно документировать источник информации.
Стимулом к формированию самостоятельности в суждениях является так называемый сократовский метод на университетских лекциях. Студенты, поощряемые преподавателем, высказывают собственные суждения по обсуждаемой теме (их степень подготовленности к обсуждению может колебаться от нуля до 100%, и это никаким образом не ограничивает их в свободе высказываний). Обращает на себя внимание корректное поведение преподавателя: высказывания типа «Что за ерунда?!» или «Вы сначала подготовьтесь, а потом рассуждайте!» в принципе невозможны.