пониженная
чаметная
заметная
низкая
выраженная
слаоо выраженная
пониженная
высокая
| Вежливость к знакомым | высокая | заметная |
| Вежливость к детям | низкая | обычная |
| Вежливость детей к родителям | допускает исключения | обычная |
| Вежливость детей к незнакомым взрослым | заметная | обычная |
| Вежливость к женщинам | повышенная | обычная |
| Вежливость к учителям | высокая | обычная |
| Вежливость обслуживающего персонала | пониженная | повышенная |
| Внимание при слушании | невысокое | выраженное |
| 5. Регулятивность | ||
| Возможность модификации поведения собеседника | высокая | низкая |
| Педагогическая доминантность | очень высокая | отсутствует |
| 6. Конфликтность | ||
| Дискуссионность общения | повышенная | средняя |
| Бескомпромиссность | очень высокая | отсутствует |
| Публичное обсуждение разногласий | широко распространено | редко проявляется |
| Допустимость эмоционального спора | высокая | невысокая |
| Категоричность выражения несогласия | повышенная | очень низкая |
| Любовь к критике | повышенная | отсутствует |
| Допустимость конфликтной тематики общения | высокая | невысокая |
| Категоричность формулирования проблемы | высокая | низкая |
| Отношение к инакомыслию | негативное | уважительное |
| Сосредоточенность спора на решении проблемы | пониженная | высокая |
| Проблемность повседневного общения | повышенная | низкая |
| 7. Тематика общения | ||
| Откровенный разговор по душам | приоритетен | отсутствует |
| Светское общение | негативное отношение | позитивное отношение |
| Широта обсуждаемой информации | высокая | невысокая |
| Интимность запрашиваемой информации | высокая | крайне низкая |
| Интимность сообщаемой информации | высокая | низкая |
| Широта сообщаемой информации | высокая | низкая |
| Стремление к широкой информированности | высокое | отсутствует |
| Стремление к постоянному получению новой информации | заметное | слабо выраженное |
| Оценочность общения | высокая | заметная |
| Коммуникативный пессимизм | ярко выражен | отсутствует |
| Важность юмора в общении | высокая | очень высокая |
| Степень табуирован-ности в общении | низкая | заметная |
| Уровень реквестив-ности общения | высокий | низкий |
| Степень императивности общения | низкая | заметная |
8. Ориентация на собеседника
| Ориентация на «сохранение лица» собеседника | отсутствует | средняя |
| Настойчивость в получении информации | заметная | низкая |
| Частотность использования комплиментов | низкая | высокая |
| Коммуникативный эгоцентризм | заметный | не выражен |
| Коммуникативная доминантность | заметная | не выражена |
| Стремление к постоянству круга общения | высокое | не выражено |
| Отношение к групповому общению | предпочтительность | равнодушие |
| Пред почит аемый размер группы общения | малый и средний | предпочтение отутствует |
| 9. Коммуникативный самоконтроль | ||
| Фиксация собственных коммуникативных ошибок | ослаблена | средний уровень |
| Утрата коммуникативног о самоконтроля | допустима, простительна | непростительна, требует извинения |






