Коммуникативная реанцня

Степень искренности реакции на коммуникативные действия собеседника высокая ——-—------------- ——■— средняя
Контролируемость реакции низкая высокая
Перебивание собеседника допустимо недопустимо

Реакция на конфликтное коммуникативное поведение собеседника преимущественно зеркальная преимущественно сдержанная
Реакция на неинтересную тему общения невнимательное слушание терпеливое слушание
Реакция на речевые ошибки собеседника сдержанная сдержанная
Реакция на похвалу, комплимент слабо негативная позитивная
Реакция на комму никативное поведение незнакомых допустима вербальная реакция недопустима вербальная реакция

77. Объем общения

Развернутость диалога приоритетность развернутости приоритетность краткости
Развернутость монолога повышенная приоритетность краткости
Длительные паузы в общении недопустимы допустимы
 

Невербальное поведение

бытовая улыбчивость отсутствует ярко выражена
дистанция общения короткая большая
физический контакт собеседников достаточно широко используется редко используется
интенсивность жестикуляции средняя ниже средней
амплитуда жестикуляции повышенная средняя
интенсивность мимики повышенная средняя
искренность мимики очень высокая невысокая
громкость общения заметная повышенная
возможность повыше­ния громкости речи достаточно высокая низкая
возможность повышения темпа речи низкая низкая

Коммуникативное поведение народа может быть охарактеризова­но и в максимально обобщенном виде - по основным коммуникатив­ным факторам. Русское и американское коммуникативное поведение, в сопоставлении, будут выглядеть следующим образом:

Коммуникативные факторы Русское коммуникативное поведение Американское коммуникат ивн ое поведение
Контактность высокая высокая
Неформальность приоритетна желательна
Коммуникативная самоподача сдержанная агрессивная
Вежливость пониженная нормативная
Регулятивность выраженная не выражена
Конфликт но ст ь повышенная пониженная
Тематика общения широкая ограниченная
Ориентация на собеседника слабо выраженная выраженная
Коммуникативный самоконтроль ослабленный заметный
Коммуникативная реакция эмоционально выраженная эмоционально выраженная
Объем общения повышенный средний
Невербальное поведение средняя активность умеренная активность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: