Учебно-теоретическая конференция – интерактивная форма проведения занятия, предполагающаясобрание студентов для обсуждения вопросов темы занятия. В ходе обсуждения вопросов преподаватель должен учить студентов вести научный спор, который не должен перерастать во взаимные обвинения. Личным примером он может показать, что в дискуссии побеждает мягкая манера, лишенная категоричности и агрессивности. И наоборот, тот не достигает успеха, кто использует повышенный тон и эмоции вместо убедительных, лаконичных и объективных доводов. Факт эвристического процесса решения задач может быть охарактеризован следующими моментами: 1)обучаемым неизвестен способ решения; 2)поиск решения осуществляется в динамичной обстановке, т.е. в зоне с "подвижными" границами исходного задания; 3)характер решения интерполярный - решение задачи не требует новых историко-научных и междисциплинарных знаний, сведений; 4)процесс поиска характеризуется нечеткостью его алгоритма. Преподаватель активно участвует в дискуссии, подводит итоги обсуждения вопросов, проводит разбор занятия.
|
|
Формы текущего контроля знаний:
· опросно-ответный метод;
· участие в дискуссии;
· контрольный опрос.
Темы для самостоятельного изучения
1. Сущность и содержание общественного мнения
2. Групповое и коллективное мнение
3. Оценочное, аналитическое, конструктивное и регулятивное мнение.
4. Подготовка и проведение конференции
5. Подготовка и проведение «Круглого стола»
6. Подготовка и проведение Дня открытых дверей
Формы контроля самостоятельной работы студентов
· заслушивание докладов;
· экспресс-опрос;
· проверка письменных заданий.
Система оценки качества сформированных компетенций по итогам освоения дисциплины