Киай-дзюцу и архангельские сказки

Одной из реально существующих разновидностей бесконтактного рукопашного боя может считаться воздействие на противника голосом. В системе японских единоборств существует хоть и малораспространенное киай-дзюцу - искусство крика. Впервые о нем стало известным широким кругам после выхода в 1962 году книги Джона Гилби «Секретные боевые искусства». Джон Гилби был своеобразным американским Харлампиевым, который собирал по всему свету не приемы для борьбы самбо, а методы способные быстро и эффективно если не убить, то надежно вывести из строя человека. По стечению обстоятельств Гилби в Токио встретился с одним японским специалистом и испытал воздействие киай-дзюцу на себе. От крика японца американский боец, обладавший отличной физической формой, просто потерял сознание

В японском киай-дзюцу нет ничего необычного для Европы, для русского человека. Японцы просто в присущем им стиле подметили способность звука определенной частоты и долготы воздействовать на человеческий организм и выработали приемы тренировок. У нас же просто кричат и поют. Зафиксировано немало случаев, когда русские люди, в том числе и женщины, встречали в лесу диких зверей и от неожиданного крика даже медведи падали замертво. От голоса знаменитых оперных певцов, например, Карузо, лопались стеклянные стаканы и бокалы. Воинствующий крик «Ура» приводил в трепет противников на поле боя. Да и слово «паника» родилось от названия древнегречесского божка Пана, чьи крики пугали людей.

А вспомните фольклор – итальянскую сказку о мальчике Джельсамино, обладавшим сильнейшим голосом или сказки русских поморов. По мотивам одной из сказок был снят великолепный мультфильм, озвученный Евгением Леоновым про бабу-Пилиху, которая голосом завалила медведя. Так что, японский мастер киай-дзюцу отнюдь не литературный вымысел Джона Гилби.

НЕ УВИЖУ - НЕ ПОВЕРЮ…

Несмотря на свое почти законченное религиозное образование в том, что касается боевых искусств, я всегда воздерживаюсь от мистики и поэтому руководствуюсь принципом «не увижу – не поверю». А еще лучше - пока не поспарингуюсь, не поверю. Мне повезло, что в период с 1988 по 1998 год мне довелось перевидать немало бойцов, потренироваться в различных секциях и школах рукопашного боя, в т.ч. и в секции Тадеуша Касьянова, сыгравшего роль боцмана в знаменитом фильме «Пираты XX века». Видел разных бойцов и слышал разные сказки, но реального применения бесконтактного боя так и не увидел. Ни на гражданке, ни во время службы в армии.

Сторонники версии, что бесконтактный бой существует и практикуется апеллируют многочисленными видеозаписями. Однако показательные выступления современных, в т.ч. российских бойцов вызывают огромные сомнения в реальности происходящего. Одними из немногих заслуживающих доверия являются записи с выступлением основателя айкидо Морихея Уэсибы. Мастер айкидо не раз демонстрировал как мужики разного роста и разного веса, каратисты, дзюдоисты разлетались в сторону от одного его взмаха. И ни когда не отказывался от демонстрации своего искусства.

Достоверными можно считать свидетельства об умении поражать противника, не входя в контакт, создателя современного дзюдо Дзигаро Кано, а также Сунь Лутана (Сунь Фуцюаня) – одного из величайших мастеров за всю историю китайского ушу и еще ряда китайских специалистов, имена которых мало что скажут ставропольскому читателю.

Причин доверять этим мастерам несколько. Во-первых, постижению боевых искусств они посвятили всю жизнь. Во-вторых, все они делали упор на развитие и управление внутренней энергии. В-третьих, каждый из них проводил в жизни реальные схватки не на жизнь, а на смерть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: