| Испытуемый элемент | Испытательное напряжение промышленной частоты, кВ | Характер и объем ремонта | |
| 1. | Незамененная изоляция токоподводов, отсоединенных от катушек и контактных колец | 5,0 (7,0)1) | Полная замена обмотки ротора |
| 2. | Незамененная изоляция токоподводов, отсоединенных от катушек, но не отсоединенных от контактных колец (если отсоединение токоподводов связано с повреждением их изоляции или требует снятия контактных колец)2) | 4,0 | То же |
| 3. | Незамененная изоляция контактных колец при отсоединенных токоподводах | 4,0 | " |
| 4. | Новая изоляция шин и стержней токоподводов до их укладки | ||
| 4.1 | Новая изоляция шин токоподводов | 6,5 (7,5) | " |
| 4.2 | Новая изоляция стержней токоподвода перед укладкой их в изоляционный цилиндр | 6,5 (7,5) | " |
| 5. | Новая изоляция шин и стержней токопроводов после их укладки | ||
| 5.1 | Новая изоляция шин токоподвода после укладки и клиновки, но до соединения с катушками и контактными кольцами | 5,0 (7,0) | " |
| 5.2 | Новая изоляция стержней токоподвода после укладки в ротор (совместно с токоведущими болтами) | 5,0 (7,0) | " |
| 6. | Новая изоляция контактных колец до насадки на вал ротора3) | 6,0 | " |
| 7. | Новая изоляция контактных колец после насадки их на вал до соединения с токоподводами | 4,5 | " |
| 8. | Новая изоляция токоподводов после присоединения к переизолированным контактным кольцам, но до соединения с катушками | 4,0 | " |
| 9. | Новая изоляция межкатушечных соединений (съемных деталей) отдельно от обмотки | 5,0 | Полная замена обмотки ротора |
| 10. | Изоляция гильз до укладки их в пазы: | ||
| миканитовых | 10,0 | То же | |
| стеклотекстолитовых | 7,0 | " | |
| 11. | Изоляция гильз после укладки их в пазы: | ||
| миканитовых | 8,0 | " | |
| стеклотекстолитовых | 6,8 | " | |
| 12. | Изоляция отдельных катушек после укладки в пазы и закрепления временными клиньями, но до соединения с другими катушками | 6,5 | Полная или частичная замена обмотки ротора |
| 13. | Изоляция катушки после укладки в пазы, закрепления временными клиньями и соединения с ранее уложенной катушкой | 5,5 | Полная замена обмотки ротора |
| 14. | Изоляция уложенной обмотки после первой опрессовки | 4,5 | То же |
| 15. | Витковая изоляция обмотки после первой опрессовки | 2,5-3,5 В на виток4) | " |
| 16. | Изоляция обмотки после заклиновки постоянными клиньями | 3,5 | " |
| 17. | Изоляция обмотки перед посадкой роторных бандажей | 3,0 | " |
| 18. | Изоляция обмотки после насадки роторных бандажей5) | 2,5 | " |
| 19. | Изоляция оставшейся (незамененной) части обмотки ротора после выемки поврежденной катушки | 2,0 | Частичная замена обмотки ротора |
| 20. | Изоляция катушек после их укладки и заклиновки временными клиньями (для турбогенераторов, испытание которых возможно без соединения обмоток новых катушек со старой обмоткой) | По пп. 12-14 | То же |
| 21. | Изоляция обмотки совместно со старой обмоткой после первой опрессовки | 1,75 | " |
| 22. | Изоляция обмотки после заклиновки постоянными клиньями | 1,5 | " |
| 23. | Изоляция обмотки: | ||
| а) перед посадкой роторных бандажей | 1,25 | Частичная замена обмотки ротора | |
| б) после посадки роторных бандажей5) | 1,0 | То же | |
| 24. | Изоляция лобовой части обмотки от седел при заземленной обмотке ротора перед посадкой бандажей | 2,5 | " |
| 25. | Изоляция обмотки от седел при заземленной обмотке ротора - испытание до ремонта | 2,5 | Ремонт в пределах лобовой части |
| 26. | Изоляция обмотки от седел после ремонта при заземленной обмотке | 2,0 | То же |
| 27. | Изоляция обмотки ротора от корпуса после окончания ремонта при снятых бандажах | 1,0 | " |
| 28. | Изоляция обмотки ротора до и после ремонта | Проверка мегаомметром 1000 В | " |
| 29. | Изоляция обмотки ротора после насадки роторных бандажей | То же | " |
| 30. | Изоляция обмотки ротора после снятия бандажей, удаления расклиновки, фрезеровки шлицев и удаления седел: | Реконструкция вентиляции лобовых частей обмотки | |
| от корпуса | 1,25 | ||
| витковая | 2,5-3,5 В на виток4) |
___________________
1) В скобках - испытательное напряжение для жесткого присоединения токоподводов к нижнему витку малой катушки.
2) При полной замене изоляции обмотки ротора изоляция токоподводов заменяется только в том случае, если она не выдержала испытаний по пп. 1 и 2.
3) Если выступающая часть изоляции под контактными кольцами менее 15 мм, то при испытании новой изоляции контактных колец до насадки на вал турбогенераторов испытательное напряжение снижается до 5 кВ.
4) В случаях испытаний витковой изоляции обмоток роторов импульсным напряжением значение его на выводах не должно превышать величины испытательного напряжения корпусной изоляции более чем на 10%.
5) По завершении ремонта измеряется сопротивление обмотки постоянному току по п. 3.6 Норм.
Таблица П1.5






