Испытуемый элемент | Испытательное напряжение, кВ для электродвигателей на номинальное напряжение, кВ | |||||||
до 0,5 включительно | до 3 включительно | |||||||
мощностью до 1000 кВт | мощностью свыше 1000 кВт | |||||||
1. Отдельная катушка (стержень)1) перед укладкой2) | 4,5 | 13,5 | 21,5 | 31,5 | 13,5 | 23,5 | ||
2. Обмотки после укладки в пазы до пайки межкатушечных соединений | 3,5 | 11,5 | 18,5 | 29,0 | 11,5 | 20,5 | ||
3. Обмотки после пайки и изолировки соединений | 3,0 | 6,5 | 9,0 | 15,8 | 25,0 | 9,0 | 18,5 | |
4. Главная изоляция обмотки собранной машины (каждая фаза по отношению к корпусу при двух других заземленных). У электродвигателей, не имеющих выводов каждой фазы отдельно, допускается производить испытание всей обмотки относительно корпуса | -3) | 5,0 | 7,0 | 13,0 | 21,0 | 7,0 | 15,0 |
____________________
1) Если стержни или катушки изолированы микалентной без компаундирования изоляцией, то испытательное напряжение, указанное в пп. 1 и 2, может быть снижено на 5%.
2) Если катушки или стержни после изготовления были испытаны данным напряжением, то при повторных испытаниях перед укладкой допускается снизить испытательное напряжение на 1 кВ.
|
|
3) Испытательное напряжение в соответствии с ГОСТ 183-74 устанавливается равным 2 U ном+1 кВ, но не ниже 1,5 кВ.
Испытание витковой изоляции обмотки импульсным напряжением высокой частоты
1.4.1 Испытательные напряжения витковой изоляции после укладки новой обмотки или новых катушек принимаются по табл. П2.2. Продолжительность испытаний 3-10 с. Испытания проводятся при наличии аппаратуры, предназначенной для таких испытаний.
Таблица П2.2