Системы раннего оповещения

29. Основываясь по большей части на отчетах, представленных банками в соответствии с правилами регулирования, некоторые органы банковского контроля на основе статистических данных разработали или находятся в процессе разработки систем раннего оповещения (СРО). С помощью подобных моделей делается попытка вычислить вероятность банкротства или финансовых затруднений в течение установленного временного интервала. В качестве альтернативы некоторые системы раннего оповещения призваны прогнозировать будущую несостоятельность посредством расчетов будущих потенциальных потерь.

30. Вводимая информация в статистических моделях - это в основном финансовые индикаторы, которые могут быть реально измерены. Попытки выявить качественные факторы в этих моделях, такие, например, как качество управления, системы внутреннего контроля и общая практика управления риском, представляют собой трудность, поскольку они могут всего лишь быть представлены, хотя и не идеально, некоторыми индикаторами-представителями. Кроме того, оказалось, не так просто объединить состязательные факторы и факторы окружающей среды. В этом заключаются недостатки систем раннего оповещения.

31. Системы раннего оповещения не будут, как правило, давать четкое свидетельство слабости, но будут предоставлять индикаторы, необходимые для дальнейших исследований проблемным банком и органами банковского контроля. Применение систем раннего оповещения особенно важно для органов банковского надзора, поскольку помогает им направлять свои ограниченные ресурсы в сторону таких банков или банковской деятельности, где обнаружить слабость представляется наиболее вероятным.

Оценки органов банковского надзора


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: