I. Целевая установка

И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи обучения по дисциплине

Целью изучениядисциплины « Русский язык и культура речи» является освоение студентами теоретических знаний о становлении русского литературного языка и языковых норм, развитие ортологического навыка речи в устной и письменной сферах.

Предметом изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» являются нормы современного русского литературного языка, особенности русского речевого этикета и коммуникативного воздействия.

Задачи обучения по дисциплине:

· познакомить студентов с современной теоретической концепцией культуры речи;

· сформировать умение оценивать речевое поведение и речевые произведения в разных сферах общения;

· содействовать выработке толерантного отношения к иным культурным ценностям, стимулировать студентов к восприятию мира в многообразии языков и культур;

· при изучении терминологии и дидактических текстов акцентировать внимание студентов на междисциплинарном характере дисциплины «Русский язык и культура речи»;

· расширить культурно-исторический кругозор студентов;

· качественно повысить уровень речевой культуры.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

и м е т ь п р е д с т а в л е н и е:

- о русской языковой картине мира;

- об особенностях языковой ситуации в современной России;

- об основных научных концепциях в изучении истории русского литературного языка и культуры речи;

з н а т ь:

- ортологические требования и варианты русского языка;

- стилистический потенциал фразеологии;

- мотивированность языкового знака и экспрессивность речи;

у м е т ь:

- оперировать основными понятиями и категориями;

- применять методику построения и анализа различных видов устной и письменной речи;

- определять место отдельного факта языковой культуры в историко-культурном контексте;

в л а д е т ь н а в ы к а м и:

- самостоятельной аботы с ортологическими словарями;

- организовывать свою речевую деятельность языковыми средствами и способами, адекватными ситуациям общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: