В начало

Цифровые телефонные линии для Интернета

Компания Southwestern Bell совместно

с агентством Fleischman — Hillard, Inc

Премия «Серебряная наковальня» за 1997 г.

Обзор

Распространение высокотехнологичных и сверхскоростных многофункциональных цифровых сетей (Integrated Services Digital Net work) (ISDN) переживало кризис, связанный со слабой осведомленностью о них клиентов, что обычно свойственно для низкотехнологичных отраслей. Имея возможности передачи голосовой видео- и графической информации со скоростью, превышающей скорость обычных телефонных линий более чем в 27 раз, ISDN позволяют установить соединение с любым местом на планете менее чем за 2 сек. и передавать фотографии или объемные документы за секунды. ISDN были готовы к широкому выходу на рынок, чтобы упростить и убыстрить пользование сетью миллионам американцев (от отдельных путешественников по Интернету до работающих на дому представителей малого бизнеса).

Однако продажи ISDN, осуществляемые Southwestern Bell своим клиентам, были практически парализованы из-за вопросов, возникающих по поводу надежности сетей и предоставляемого сервиса, а также из-за осознавания их высокой стоимости и ожидания более новых технологий, которые «вот-вот появятся». Позиционирование ISDN было ослаблено на стадии распространения, и значительное время ушло на демонстрацию их возможностей. К концу 1995 г. промышленные аналитики, потребители и группы технологических пользователей сошлись во мнении об ISDN как о «несостоявшейся технологии», цинично расшифровав эту аббревиатуру как «они все еще ничего не делают» (It Still Does Nothing). Один промышленный консультант, описывая ISDN, сказал, что «они так же просты в использовании, как атомная электростанция, и так же удобны, как железное легкое». В связи с этим предложение ISDN компанией Southwestern Bell клиентам натолкнулось на риск, связанный с тем, что потенциальные покупатели могут отказаться от новинки как раз в момент ее выхода на рынок. Агентство Fleischman — Hillard и Southwestern Bell провели полуторагодовую кампанию, которая преодолела негативное восприятие этой технологии и освещение ее в СМИ и породила значительный объем прибыльных продаж. Таким образом, убедив потребителей в том, что ISDN — это «будущее, предлагаемое сегодня», удалось защитить как инвестиции компании в развитие ISDN в размере 300 млн. долл., так и ее репутацию лидера в области технологии.

Исследование

Исследование состояло в анализе ситуации в СМИ и на рынке с тем, чтобы получить лучшее представление о том, как ISDN воспринимаются целевыми аудиториями — промышленными аналитиками, потребителями и группами пользователей.

§ § Форумы пользователей ISDN и специализированные СМИ по ISDN Анализ различных аудиторий пользователей ISDN и публикаций на эту тему СМИ, таких, как ISDN User Newsletter и ISDN News, выявил, что людей больше всего заботит простота использования и цена. Как выразился Жене Чессер (Gene Chessei), глава Техасской группы пользователей ISDN: «Вы никогда не захотите попробовать пользоваться этим самостоятельно, если вы человек, который в расстройстве бросается клюшками для гольфа». «Я думаю, что пришло время составить некролог для ISDN, — сказал Кен Макги (Ken McGee), аналитик Gartner Group. — Пришло время перевернуть эту страницу и двигаться дальше». Эта информация помогла Fleischman — Hillard лучше определить существующее представление о ISDN, которое необходимо преодолеть, и позволила разработать программу, сфокусированную на вопросах простоты и удобства.

§ § Новостные СМИ Wall Street Journal (22 января 1996 г.): «Если вы хотите провести для себя линию ISDN, то вам придется расчистить заросли у вашего забора, прождать доставки в течение нескольких недель и заплатить повышенную цену за право пользования». New York Times (25 марта 1996 г.) «ISDN — это довольно скромная технология и выглядит как гадкий утенок. Некоторые промышленные эксперты говорят, что если телефонные компании создадут правильную структуру и выработают верную ценовую политику, то они смогут получать деньги вагонами и завоюют преданных сторонников среди этой быстрорастущей и имеющей большое значение группы потребителей. У них осталось немного времени». Подобными характеристиками были заполнены все публикации на эту тему, которые доходили до целевых аудиторий потребителей, они также просачивались и в специализированные СМИ, такие, как Austin American-Statesman (18 марта 1996 г.): «ISDN быстрее в 4—10 раз, однако высокая цена и низкий уровень сервиса отдаляют ISDN от среднего потребителя». PR-команда направила сваи усилия на то, чтобы доказать простоту установки ISDN, их высокую скорость и эффективность вложений в них.

§ § Обратная связь с потребителями. Вопросы, полученные компанией Southwestern Bell через справочные столы для потребителей и залы продаж, говорили о том, что потребителей больше всего волнует доступность поставки ISDN, их цена и то, как долго они продержатся до появления более новых технологий. Fleischman — Hillard использовала эту информацию для того, чтобы сформировать стратегию работы со СМИ и ключевые послания.

Планирование

Цели

§ § Преодолеть негативное восприятие и укрепить имидж продукта как идущего навстречу потребностям важной группы потребителей (отдельные пользователи высококачественных компьютерных услуг и представители бизнеса).

§ § Превратить скептицизм со стороны СМИ в поддержку и привлечь их на свою сторону.

§ § Продемонстрировать, что Southwestern Bell принимает на себя обязательства сделать ISDN широко доступной для потребителей на всей территории своей деятельности и увеличить уровень продаж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: