ПЛАН-КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
С Л/С РМГ «КАЙСАР»
ТЕМА: Сигналы оповещения.
Индивидуальные действия на поле боя.
ЦЕЛИ: Обучить л/с РМГ «Кайсар» сигналам
Вербальной коммуникации.
Обучить и привить навыки индивидуальных
Действий на поле боя.
МЕТОД: Лекция (показ).
МЕСТО: Учебный класс (тактическое поле).
ВРЕМЯ: 2 часа.
МАТЕРИАЛЬНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Конспект. Боевой устав ВДВ, ч.3.
Табельное оружие.
Вводная часть. Построение и проверка л/с, снаряжения и оружия.
Готовность к проведению занятия.
Объявляю тему, учебные цели и порядок проведения
занятия.
Основная
Часть.
Вопрос №1. Сигналы оповещения
применяемые л/с подразделений специальной разведки.
| № п/п п | Наименование сигнала | по радио | голосом | жестом |
| Стой; внимание | 1 щелчок тангентой | «ПС» | Поднять руку, согнутую в локте | |
| Вперёд | 2 щелчка тангентой | «ПС-ПС» | Махнуть рукой в направлении движения | |
| Отходи | 3 щелчка тангентой | «ПС-ПС- ПС» | Жест рукой на себя и махнуть рукой в сторону отхода | |
| Все ко мне | 4 щелчка тангентой | «ПС-ПС-ПС-ПС» | Круговое движение рукой над головой | |
| Противник | Дробь по станции | Хаотичное «ПС-ПС» | Ребро ладони к горлу и в направлении, где замечен противник | |
| Наблюдать; вижу | - | - | Пальцы к глазам и в направлении действия | |
| Старшие ко мне | семь | - | Жест: «отдать честь» | |
| Слушать; слышу | - | - | «Локатор» к уху и в направлении действия | |
| Привлечение внимания | - | Цоканье языком | - - - - - | |
| В круг; качать связь | - | - | Жест: «Цыпа-цыпа» | |
| Уничтожить без шума | - | - | Кулак приложить к скуле | |
| Включить станцию | - | - | Пальцами похлопать по уху | |
| Отключить станцию | - | - | «Стряхнуть лапшу» | |
| Вызов кого-либо к себе | - | - | Ткнуть в вызываемого пальцами и держать, пока он не кивнёт в ответ | |
| Командира в головной дозор | - | - | Большой палец вверх | |
| Количество | - | - | Показать на пальцах, сжатый кулак-десяток | |
| Вышли на линейный, масштабный ориентир | - | - | Провести стволом автомата, направленным вниз, перед собой | |
| Колёсная техника | - | - | Автомат параллельно земле, магазином вниз | |
| Гусеничная техника | - | - | Автомат параллельно земле, магазином вверх | |
| Здание | - | - | Автомат стволом вверх | |
| Растяжка | - | - | Провести рукой понизу перед собой | |
| Увеличить дистанцию | - | - | Движение рукой от себя | |
| Уменьшить дистанцию | - | - | Движение рукой на себя | |
| Быстрее | - | - | Вращение рукой от себя | |
| Медленнее | - | - | Вращение рукой на себя | |
| Опасное место | «Умыть» лицо | |||
| Как дела | Взгляд из-под ладони | |||
| Всё хорошо | О-кей | |||
| Всё плохо | Дуля (фак) | |||
| Свой; чужой | Постучать магазином по цевью, 3 раза; ответ-2 раза | |||
| Переместиться | Указательным и средним пальцем изобразить идущие ноги и показать направление | |||
| Тихо | Указательный палец к губам | |||
| Прикрывай | Качающее движение стволом автомата по направлению, которое надо прикрыть | |||
| Понял. Правильно (уяснил) | Кивок головой | |||
| Не понял (неправильно) | Отрицательное покачивание головой | |||
| Подтянуть левый фланг | Коснуться левого плеча ладонью | |||
| Подтянуть правый фланг | Коснуться правого плеча ладонью | |||
| Подойди | Зовущее движение рукой | |||
| Окопаться | Движение рукой, имитирующее копание | |||
| Охват (обход) | Указать рукой направление манёвра | |||
| Мины; нужен сапёр | Поднять руку вверх, согнутую в локте, сжатую в кулак и затем растопырить пальцы |
N.B. Всегда помнить о том, что:
- радио включать самостоятельно, в случаях отрыва от
основных сил, при соприкосновении с противником;
- сигналы в группе передаются каждому по цепочке, в
ночное время передающий подходит к следующему за ним и
шёпотом передаёт команду на ухо;
- в группе должен быть постоянный контроль за головным и
замыкающим;
- наблюдение в группе ведётся:
а) нечётные номера - прямо и налево;
б) чётные номера - прямо и направо;
- сигналы подаются свободной рукой, правая всегда
контролирует оружие;
- при соприкосновении с противником (по команде «в круг»,
«качать связь»), головной дозор обеспечивает развёртывание
группы; группа расходится согласно расчёта: нечётные
подгруппы влево, чётные вправо; тыловой дозор обеспечивает
прикрытие группы с тыла;
- в случае отхода группы, тыл выполняет функции головного
дозора.






