Подготовительный этап

Прежде чем вы выйдете на контакт с потенциальным покупателем, вам надо хорошо подготовиться. Это означает, что вам надо знать характеристики вашего товара или услуги и преимущества, которые получит покупатель. Продавец должен также уметь продемонстрировать товар в действии и ответить на все вопросы покупателя. Это также значит, что нужно иметь наготове проспекты или рекламные листки для посетителей, которым нужна информация.

В некоторых случаях, когда продаются дорогостоящие вещи, вам, вероятно, целесообразно предварительно навести справки о вашем покупателе и его потребностях. Это позволит вам подобрать необходимую информацию, которая поможет вам убедить покупателя, что ваш товар - как раз то, что ему нужно.

Даже если ваша фирма небольшая, вам все равно нужно готовиться к встрече с покупателем. Если вы не подготовлены, то можете произвести неблагоприятное впечатление на клиента, который вправе сделать соответствующие выводы о качестве ваших товаров или услуг.

Например, если вы дали рекламу в местной газете, и вам начинают звонитьклиенты, вы должны быть в состоянии отвечать на их вопросы и иметь готовую систему регистрации их заказов. Если вы торгуете на улице, то у вас должно быть достаточно мелочи для сдачи и полиэтиленовые мешки для упаковки. Некоторые покупатели могут просто уйти, увидев, что торговля организована плохо.

"Мы предупреждаем клиентов, что если они захотят аннулировать заказ, нужно только позвонить заранее."

"Клиенты звонят нам, мы записываем их номер телефона, фамилию, имя, отчество и адрес. Мы звоним им, прежде чем отправлять готовый заказ, и у нас еще не было случаев отказа. Мы предупреждаем клиентов, что если они захотят аннулировать заказ, нужно только позвонить заранее."

Ольга, предприниматель, Москва.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Попросите кого-нибудь из приятелей или сотрудников проверить вас на знание ваших товаров или услуг. Пусть они изобразят, клиента и зададут вам вопросы по конкретным товарам или услугам. Чем меньше они осведомлены о вашем ассортименте, тем лучше, ибо их вопросы будут более реальными.

Если вы не можете сразу ответить на их вопросы в сжатой и ясной форме, значит, вам нужно еще подготовиться. Помните, первые - впечатления для клиента самые важные, поэтому вам надо постараться остаться у них в памяти в самом выгодном свете.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: