МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОВЕТЫ
ЛЕСНЫМ РОБИНЗОНАМ
Сыктывкар
Советы лесным робинзонам: Методическое пособие. Сыктывкар, Коми РЭЦ ДО, 2009.
Методическое пособие содержит справочные материалы и пояснения к содержанию этапов конкурса «Лесные робинзоны»
Для учителей общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, экологов, учащихся, занимающихся подготовкой к участию в конкурсах «Лесные робинзоны» и робинзонадам.
Составитель - С.А.Верещагин
Составитель будет признателен всем заинтересованным лицам за отзывы, замечания и пожелания по содержанию пособия.
Наш адрес: 167983, Республика Коми, Сыктывкар, ГСП – 3,
ул. Печорская, 30. Коми РЭЦ ДО.
Факс: (8212) 312848
Тел.: (8212) 430565; 431341; 312848
Копирование и некоммерческое распространение приветствуется.
Ссылка на источник при перепечатке обязательна.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
|
Конкурс «Лесные робинзоны» для учащихся 5-7 классов проводится на городских и республиканских слетах юных экологов с 1996 года. За это время выработались критерии оценки ответов школьников, объем и качество знаний, умений и навыков, которые требуются от конкурсантов. Данное пособие предназначено для учителей, готовящих участников конкурса «Лесные робинзоны». В нем мы постарались определить требования к содержанию каждого из 4 этапов конкурса и дать рекомендации по изучению тех тем, которые вызывают наибольшие затруднения при подготовке.
В результате усвоения содержащегося в пособии материала участники должны знать:
1. Виды костров. Способы добычи огня. Источники питания в дикой природе и приготовление пищи.
2. Ориентирование на местности: по карте, по компасу, по местным признакам и т.д. Выбор места для обустройства укрытий в природе. Предсказания погоды по местным признакам.
3. Сбор, переработка, хранение съедобных дикорастущих и лекарственных растений.
4. Ядовитые растения и грибы.
5. Неотложные действия в экстремальных ситуациях. Последовательность действий при оказании первой помощи при: переломах, ожогах, обморожениях, травмах головы, вывихах. Подача сигналов бедствия.
6. Полезные растения РК.
Участники должны уметь:
1. Применять дикорастущие лекарственные съедобные растения и распознавать ядовитые.
2. Проводить неотложные действия в экстремальных ситуациях:
быстро и эффективно оказать первую медицинскую помощь; выбрать оптимальную последовательность действий; определить место нахождения;
сделать убежище; развести огонь; добыть животную и растительную пищу.
3. Ориентироваться на местности.
4. Подавать сигналы бедствия.