Агрессивность

11 класс

10 класс

9 класс

Показатели 11 класса по агрессивности высоки: средняя агрессивность имеется у 76,92% подростков, а сильно выраженная у 23,08%, спокойные, выдержанные подростки – отсутствуют.

Как в 10, так и в 9 классах, наблюдается повышенная агрессивность подростков, 47,83% и 63,16% соответственно. В в 11 классе агрессивность выражена больше, но показатели агрессивности в основном находятся на среднем уровне. В 10 классе меньше средняя, но при этом имеется ярко выраженная агрессивность (17,39%), также как и в 11 классе (23,08%). По этим показателям можно сделать вывод, что у школьников все чаще встречается агрессивность, вследствие частого пользования компьютером, увлечениями компьютерными играми и др., что ведет к нервным расстройством и заболеваниям нервной системы.

РИГИДНОСТЬ - неспособность и неготовность индивида к перестройке запланированной схемы активности в обстоятельствах, когда ранее намеченная программа требует существенных изменений.

11 класс

10 класс

9 класс

Сравнивая ригидность между 9 (68,42%),10 (78,26%) и 11 классами (61,54%) видно, что в обоих классах высокая доля учащихся имеет среднюю ригидность, то есть, в чем-то они легко переключается, подстраиваются, а в каких-то ситуациях неизменны в своем поведении. Сильно выраженная ригидность присутствует лишь у малой части подростков 11 класса (7,69%), что говорит об отсутствии гибкости, готовности, приспосабливаемости к различным жизненным ситуациям.

11 класс

10 класс

9 класс


Сравнивая результаты по Интернет-зависимости, видно, что в среднем, в 80% случаях наблюдается контролируемая интернет-зависимость, что с одной стороны, хорошо, а с другой стороны, плохо, по причине высокого процента Интернет-зависим ых: у 9 класса 94,74%, у 10 – 73,91% и у 11 – 84,62%. Отсутствует сильная Интернет-зависимость, что очень хорошо, значит, подростки живут не в виртуальном мире, а в нашем, следовательно, это социализирующиеся личности.

Выявлена прямая зависимость: 36,8% подростков проводят много времени в Интернете, но при этом не имеют тревожность, 63,2% подростков имеют тревожность проводя много времени в Интернете, и из этих 63,2% респондентов – 8,3% имеют среднюю Интернет-зависимость.

85,71% респондентов проводят много времени в интернете. 63,2% респондентов по 9 классу не имеют высокой самооценки, при этом проводят много времени в Интернете. 36,8% имеют средний уровень самооценки, также проводя много времени в Интернете, от этих 36,8% - 14,3% имеют среднюю Интернет-зависимость.

По респондентам 9 класса было выявлено, что спокойные и выдержанные подростки отсутствуют. 93,33% проводят много времени в Интернете; 78,9% проводя много времени в Интернете и имеют средний уровень агрессивности, 21,1% очень агрессивны. Процент подростков, имеющих средний уровень агрессивности со средней Интернет-зависимостью равен 6,67%.

У 31,5% подростков отсутствует ригидность, из них 100% проводят много времени в интернете. 68,4% имеют средний уровень ригидности, где 92,31% проводят много времени в интернете, и 7,69% имеют среднюю интернет-зависимость.

10 класс

47,8% не имеют тревожности, из них 81,8% имеют контролируемую интернет-зависимость, 18,2% среднюю интернет-зависимость. Также 47,8% имеют среднюю тревожность, из них 63,7 имеют контролируемую интернет-зависимость, 27,3% среднюю интернет-зависимость. 4,4% подростков очень тревожны, где все имеют контролируемую интернет-зависимость.

26, 1% подростков не имеют высокой самооценки, из них 83,3% много времени проводят в интернете и 16,7 имеют среднюю интернет-зависимость. У 65,2% подростков имеет место фрустрация, из них 6,67% не имеют интернет-зависимости, 73,3% много времени проводят в интернете и 20% имеют среднюю интернет-зависимость. 8,7% подростков имеют низкую самооценку, где 50% из них имеют контролируемую интернет-зависимость и 50% среднюю интернет-зависимость.

34,8% респондентов спокойны, выдержаны, из них, 75% - контролируемая интернет-зависимость, 25% - средняя интернет-зависимость. 47,8% респондентов имеют средний уровень агресиивности, где 9,09% не имеют интернет-зависимости, 72,7% имеют контролируемую интрент-зависимость и 18,2% имеют средний уровень интернет-зависимости. 17,4% подвержены высокой степени агрессивности, в которой 75% имеют контролируемую интернет-зависимость, и 25% - среднюю интернет-зависимость.

У 21,7% подростков отсутствует ригидность: 60% проводят много времени в интернете, 40% имеют среднюю интернет-зависимость. 78,3% имеют средний уровень ригидности: 5,5% не имеют интернет-зависимости, 77,8% имеют контролируемую интернет-зависимость и 16,7% респондентов имеют средний уровень интернет-зависимости.

11 класс

53,8% подростков не тревожны: 85,7% много времени проводят в интернете, 14,3% имеют средний уровень интернет-зависимости. 38,5% подростков имеют среднюю тревожность: 80% много времени проводят в интернете, 20% имеют средний уровень интернет-зависимости. 7,7% подростков очень тревожны, где все имеют контролируемую интернет-зависимость.

53,8% подростков не имеют высокой самооценки, из них 85,7% имеют контролируемую интернет-зависимость, 14,3% - среднюю интернет-зависимость. У 46,2% имеется фрустрация, из них 83,3% много времени проводят в интернете, 16,7% имеют среднюю интернет-зависимость.

76,9% имеют средний уровень агрессивности, из них 90% имеют контролируемую интернет-зависимость и 10% имеют средний уровень интернет-зависимости. 23,1% подростков имеют высокий уровень агрессивности, из них 66,7% проводят много времени в интернете, 33,3% имеют средний уровень интернет-зависимости.

30,7% подростков не имеют ригидности: из них 75% имеют контролируемую интернет-зависимость, 25% имеют среднюю интернет-зависимость. 61,5% подростков имеют средний уровень ригидности: из них 87,5% много времени проводят в интернете, 12,5% имеют среднюю интернет-зависимость. 7,7% имеют сильно выраженную ригидность, а также много времени проводят в интернете.

Выводы:

Путем факторного анализа выделено три уровня социально-психологических проявлений интернет зависимостей:

1 уровень – отсутствие социально-психологических проявлений интернет-зависимости.

2 уровень – контролируемые социально-психологические проявления интернет-зависимости:

- Навязчивое желание проверить e-mail.

-Постоянное ожидание следующего выхода в Интернет.

- Появление усталости, раздражительности, снижение настроения при прекращении пребывания в сети и непреодолимое желание вернуться за компьютер.

3 уровень – сильные социально-психологические проявления интернет-зависимости:

-Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет.

-Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

-Сокращение времени на прием пищи на работе и дома, еда перед монитором.

- Вход в Интернет в процессе не связанной с ним работы.

- Потеря ощущения времени on-line.

- Более частая коммуникация с людьми on-line, чем при личной встрече.

- Постоянное предвкушение очередной on-line сессии или воспоминания о предыдущей сессии.

- Игнорирование семейных и рабочих обязанностей, общественной жизни, научной деятельности или состояния своего здоровья в связи с углубленностью в Интернет.

- Невозможность сократить время пребывания в Интернете;

- Пропуск еды, учебных занятий, встреч или ограничение во сне ради возможности быть в Интернете.

- Вход в Интернет с целью уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, вины, тревоги или подавленности.

Психологические симптомы:

• хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

• невозможность остановиться;

• увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

• пренебрежение семьей и друзьями;

• ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;

• ложь членам семьи о своей деятельности за компьютером;

• проблемы с работой или учебой.

Выявлена прямая зависимость между следующими показателями:

Тревожность и Интернет-зависимость. В большом количестве наблюдается средняя тревожность в 9 классе (63,16%). В 10 и 11 классах доминирует показатель отсутствия тревожности – 47,83% и 53,85%, соответственно. При этом, в 10 и 11 классе, имеются подростки с высоким уровнем тревожности, 4% и 7%, соответственно.

Фрустрация и Интернет-зависимость. 9 класс - 63,2%, 10 класс - 65,2%, 11 класс – 46,2%:много времени проводят в интернете. Это говорит о том, что больше половины подростков подвержены негативным состояниям, вследствие своих неудач.

Агрессивность и Интернет-зависимость. 9 класс - 93, 3%, 10 класс -47,8%, 11 класс - 76,9%. В 9 и 11 классах повышенная агрессивность подростков, вследствие интернет-зависимости. В 10 же классе напротив, чуть менее половины имеют средний уровень агрессивности.

Ригидность и Интернет-зависимость. 9 класс – 92,3% 10 класс – 77,8%, 11 класс – 87,5%. Судя по результатам, современные подростки неспособны подстраиваться под изменения в жизненных ситуациях, то есть в большинстве случаев отсутствует гибкость. Это говорит о том, что подростки в случае проблем, которые они не предвидели, впадут в отчаяние, и будут неспособны двигаться дальше, что негативно повлияет на их жизнь.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что современная молодежь в большей степени подвержена с одной стороны контролируемой интернет-зависимости, но с другой стороны, им очень трудно отказаться от использования электронной почты, социальных сетей, он-лайн игр и другое. Все чаще подростки предпочитают не прогулки и времяпровождение с друзьями, походы в кино и кафе, а находиться за компьютером в одиночестве, живя в своем виртуальным мире. Следовательно, развивается повышенная агрессивность к людям, отсутствует жизненная гибкость, так как подросток не привык рассчитывать на перед ситуации, ему кажется, что все будет гладко, как в компьютерных играх. Подростки все чаще впадают в уныние, депрессию, когда у них что-то не получается. Вследствие этих факторов появляется тревожность – боязнь, что опять что-то пойдет не так, что все планы рухнут, появиться страх перед чем-то новым. Поэтому, чтобы наше поколение было более адаптировано к обществу и его изменениям, следует проводить профилактику интернет-зависимости начиная с начальной школьной скамьи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: