ОМС-1. ТТХ, порядок подготовки к работе. Режимы АБ и БС

ОМС-1 (1Н12) предназначен для ведения наблюдения с борта движущегося объекта с рук оператора.

Основные технические характеристики:

Увеличение7х.

Поле зрения 7 °.

Разрешающая способность20.

Время непрерывной работы от 1го ист.

питания:

- в нормальных климатических условиях7ч;

- при температуре минус 20 гр.3 часа.

Масса2.3(4.15)кг.

Напряжение питания:

- внутренний ист. питания - 6v(4-батареи по 1.2v);

- внешний ист. питания - 12 или 24v.

Принцип работы ОМС-1 основан на свойстве гироскопа сохранять неподвижную ось собственного вращения в инерциальном пространстве, что делает нечувствительным зеркало к колебаниям корпуса прибора.

1. Достаньте ОМС-1 из футляра.

2. Произведите внешний осмотр каждой части монокуляра и футляра, при необходимости почистите оптические поверхности.

3. Оденьте ремень на него.

4. Отрегулируйте длину ремня.

5. Включите тумблер 10, подав таким образом напряжение на двигатель.

Нажмите кнопку 5 и по загоранию светодиода убедитесь в наличии напряжения на двигателе.

Для проверки работы монокуляра от внешнего источника питания подключите переходно-зарядное устройство вилкой к бортсети и разъемом к монокуляру.

6. Отверните в сторону крышку с защитного стекла объектива.

7. Через 50 с, когда ротор гироскопа достаточно разгонится, плавно нажмите кнопку разарретирования 7 и держите в течение 2–3 минут, наблюдая при этом за любым удаленным неподвижным объектом. Отсутствие смаза изображения и дрожания поля зрения говорит о исправности прибора.

ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется нажимать кнопку арретира ранее, чем через 50 секунд после подачи питания на прибор включением тумблера. Это вызовет поломку прибора.

Прибор работает в двух режимах электропитания:

1. Режим внутреннего источника питания (АБ).

2. Режим внешнего источника питания (БС).

При работе в режиме АБ питание электродвигателя осуществляется от 4-х аккумуляторных батарей 1,2 В каждая, соединенных последовательно и расположенных в блоке питания внутри прибора. Начальное рабочее напряжение питания в режиме АБ равно 4,8 В.

При работе в режиме БС питание электродвигателя осуществляется от бортсети носителя напряжением 27 или 12 В через переходно-зарядное устройство (ПЗУ), которое преобразует 27 В или 12 В бортсети в напряжение питания прибора, равное в режиме БС 5,45 В. ПЗУ соединяется с прибором при помощи кабеля и специального разъема.

Для перевода прибора из походного положения в рабочее необходимо проделать следующие операции:

При работе в режиме АБ:

· включить прибор, включив тумблер питания 10 на передней панели прибора;

· через 8-10 с после включения питания проверить по загоранию светодиода наличие напряжения, нажав кнопку 5;

· отвернуть защитную крышку с защитного стекла объектива;

· надеть шейный ремень прибора на шею;

· спустя 50 с после включения, поднести прибор к лицу, зафиксировать его, плавно нажать и держать кнопку разарретирования. Навести окуляром на четкое изображение объекта наблюдения и следить за объектом, перемещая корпус прибора в сторону перемещения объекта в поле зрения.

При работе в режиме БС:

· вынуть из футляра переходно-зарядное устройство (ПЗУ);

· подключить вилку кабеля ПЗУ к розетке бортсети (напряжение бортсети 27 или 12 В), использовав соответствующий переходник;

· подключить разъем кабеля ПЗУ к разъему питания прибора;

· включить тумблер питания прибора;

· через 8-10 с после включения питания проверить по загоранию светодиода наличие напряжения;

· спустя 50 с после включения, поднести прибор к лицу, зафиксировать его, плавно нажать и держать кнопку разарретирования.

При работе от ПЗУ внутренний источник питания необходимо вынуть из прибора.

Для перевода прибора из режима работы АБ в режим работы БС необходимо:

· вынуть из футляра ПЗУ;

· подключить ПЗУ к бортсети (27 или 12 В);

· не включая питания, подключить ПЗУ к прибору, после чего двигатель привода питается напряжением бортсети и одновременно происходит подзаряд АКБ напряжением бортсети.

Для нормальной работы прибора, если АКБ хранилось в заряженном состоянии более 28 суток необходимо:

· перед началом работы дозарядить АКБ в течение 4,5 часов;

· во время работы дозаряжать АКБ через каждые 3 часа работы при температуре минус 20°С в течение 4 часов и через каждые 4 часа работы при температуре плюс 45°С в течение 7,5 часов;

· после вышеуказанного срока хранения дозарядить аккумуляторную батарею в течение 4 часов.

Для защиты оператора от воздействия ОКГ окуляр прибора снабжен защитным светофильтром. Светофильтр съемный расположен за окуляром. Если напряжение источника питания ниже допустимого или отсутствует, то при нажатии кнопки 5 светодиод не горит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: