Основной способ ориентации существ человеческого ряда совершается путем о п р е д е л е н и я для всех уровней своего проявления.
Человеку необходимы определения элементов проявленного мира, соприкасающихся с его судьбой.
Приведение в порядок определений жизни есть первый шаг к своей целостности.
Что такое о п р е д е л е н и е?
Определение, о-пределение: о пределе - сообщение, информация о пределах распространения упоминаемого явления, элемента бытия.
Определять это значит высвечивать и описывать границы явления.
Высвечивание, описывание и обоснование элемента есть его о с о з н а в а н и е.
Осознавание - это способ п о д л и н н о й жизни существ человеческого ряда.
Человеческое существо может выбирать только из двух: о с о з н а в а н и е или с т р а д а н и е.
Осознавание - сознавание о.... П р и з н а н и е о том, ч т о п р о и с х о д и т.
Признание происходящего - смирение.
Осознание, о-со-знание, о-со-знанием - со знанием о.... Существование "со знанием" о п р о и с х о д я щ е м.
|
|
Знание, знамо, знамение - то, что очевидно, проявлено, выделено, что направляюще и определяюще д л я с и л с о б ы т и я.
Знание, значение, з-начение, на-чение, на-у-чение, учение. Учение, у-чить, у-читывать, учет.
"Учти-запомни" - ф о р м у л а определения.
Учет, у-чет, чет, ч е т н о с т ь - определимость. "Чет-нечет" - древняя формула "выигрыша-проигрыша": между р е а л ь н ы м и н е р е а л ь н ы м, между воспринимаемым и не воспринимаемым.
Воспринимается лишь то, что может быть хоть в чем-то определимо: через органы восприятия, ощущение, чувство, мышление, интуицию и т.д..
Знание - узнавание. Узнавание - знакомство. Знак-омство, знак "Ом". "Ом" - мантра Аджны чакры - "Третьего глаза". Он видит все скрытые стороны жизни и связи между явлениями.
"Третий глаз" - синтетический определитель жизни.
Слова: знать, знание, знамение, значение, учение, честь, чтение, почтение, почитание - наименовывают расположение во в р е м е н и единого качества.
Легко видна связь между санскритским "Читт" (в переводе - с о з н а н и е) и русским "читать". Почитать, таким образом, означает - п о з н а в а т ь.
"Сат" - бытие, "Читт" - сознание, "Ананда" - блаженство. Это вневременные качества самодостаточного существования.
"Сат" - Отец, "Ананда" - Сын, "Читт" - Святой Дух.
Отец, Сын, Святой Дух - три категории единой, вневременной Целостности - Всевышнего, в котором все живет, дышит и имеет свое бытие... Эта Целостность - последний отблеск Реального, доступный нашему определяющему принципу; предельный критерий ориентации в Непостижимом.
|
|
В Индуизме порогом к Непостижимому является Ишвара - последняя Персона, для которой значение отдельного (но не эго-компьютерного) человека еще имеется.
В учении цепочки Нагвалей: "Орел", "Светящееся яйцо", "Эманации Орла" - Три соответствующие категории вневременной Целостности перед Непостижимым.
Человечество, несмотря на некоторые привнесенности, явление единое. Все трактовки его бытия, выраженные различными учениями и религиями, имеют а н а л о г и ч н о е строение.
В Христианстве Святой Дух - научает, утешает. У-тишает - делает т и ш е - смиряет и наставляет.
В Индуизме Святой Дух - это Мать Мира.
Она имеет такую же всепроникающую, наставляющую, умиротворяющую и "тренирующую" природу, КОТОРАЯ ПОДГОТАВЛИВАЕТ К ТРАНСФОРМЕ и участвует в ее проведении.
Итак, Святой Дух, Читт, Мать Мира, Динамическая Шакти, Сила (Эманации Орла), Дао, Поток - кому как нравится - есть одна из трех категорий вневременной Целостности Единого Цикла Жизни, проецирующаяся в материалистический обиход словом "о с о з н а в а н и е".
Вот сокращенная таблица аналогий:
Ц Е Л О С Т Н О С Т Ь Л О Г О С А П Л А Н Е Т Ы | ||
ИШВАРА ВСЕВЫШНИЙ НЕВЕДОМОЕ ЕДИНОЕ | ||
ОТЕЦ НИРВАНА САТ ОРЕЛ БЫТИЕ ШИВА ВОЛЯ СВИДЕТЕЛЬ БЕЗМОЛВИЕ НЕДВИЖЕНИЕ | СЫН ПОТОК АРХАТА АНАНДА СВЕТЯЩЕЕСЯ ЯЙЦО БЛАЖЕНСТВО ВИШНУ ЛЮБОВЬ МНОЖЕСТВО СУЩЕСТВ СЛОВО РИТМ | СВЯТОЙ ДУХ ХИНАЯНА, МАХАЯНА ЧИТТ ЭМАНАЦИИ ОРЛА (СИЛА) СОЗНАНИЕ БРАХМА РАЗУМ МАТЬ МИРА ЗВУК ДВИЖЕНИЕ |
Как уже упоминалось, человек разумный - таково традиционно научное определение нашего вида - имеет выбор: страдать или осознавать.
Хомо сапиенс - человек пятой Расы - п р е д н а з н а ч е н осознавать для своего же благополучия. Тут уж ничего не поделаешь...
Человек разумный - пятая Раса - это у ч е н и к.
Подобно тому, как душевное равновесие студента и его материальное благополучие (стипендия) зависят от успеваемости, так и б л а ж е н с т в о б е с п р о б л е м н о с т и зависит от того, налажен ли реальный процесс осознавания у "сапиенса" или нет.
Посему, когда человек пятой Расы раздраженно или надменно говорит: зачем, собственно, я должен чему-то учиться?.. - он просто произносит формулу самоуничтожения.
В терминах времени "сознавание" передается словом "учение".
Подошли ли мы к пониманию, что учение необходимо не для каких-то там специальных возвышений, а, прежде всего, чтобы не потерять смысл жизни и не умереть преждевременно?
Учение - это распространение во времени и пространстве одного качества Троицы - описанного правой колонкой вышеприведенной таблицы.
В предыдущих книгах говорилось о трехопорности существования общества. "Учение" - это одна из трех опор существования и человека и общества.
Что такое "учиться", и как это выглядит во времени?
Учиться это значит иметь п р о ц е с с у ч е т а обстоятельств жизни, позволяющий ориентироваться.
Процесс учения или время учения выглядит, как движение по следующим пунктам:
1. Наблюдение элементов бытия.
2. Выделение имеющих связь с наблюдающим или воздействующих на него.
3. Наименование их.
4. Определение этих элементов.
5. Классификация их.
6. Упорядочивание их в каталоге.
7. Свободное ориентирование в каталоге.
8. Определение задач по отношению к этим элементам.
9. Создание мировоззрения на основе этого.
10. Создание игр-техник-методик, позволяющих управлять-соотноситься-освобождаться от них.
11. Разметить карту Трансформы (умирание - и регенерация на новом уровне).