Посадить сад

Место Писания: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9:6).

Концепция: Вы пожинаете то, что посеяли.

Предмет: Пакеты с различными семенами; желательно, чтобы на пакетах были рисунки с изображением растения. (Можно использовать различные семена, в том числе и семена цветов).

С егодня я принес с собой много семян. Уже весна и скоро мне предстоит работать в саду; сейчас покажу вам, что я хочу посадить.

(Покажите детям пакет, чтобы они могли увидеть картинку. Или просто покажите пригоршню семян). Что это такое? (Пауза для ответов). Правильно, это семена моркови. Вы любите морковь? В прошлом году весной я посадил несколько грядок моркови, и поэтому к осени у меня была свежая морковь.

(Возьмите другой пакет). А это что такое? Это семена томатов! Вы любите томаты? Я думаю, что все любят томаты. Я посажу эти семена, чтобы осенью у меня были свежие томаты.

(Так продолжайте со всеми семенами. Показывайте детям семена, говорите о том, что вырастет из этих семян. Не забывайте говорить о том, что вы посадите семена, а осенью будете собирать плоды. Если у вас есть время, попросите детей рассказать, что растет в их садах. Какие плоды им нравятся? Какие семена нужно посадить, чтобы вырастить эти плоды?)

Я очень тщательно собирал эти семена, потому что это семена тех растений, плоды которых мне нравятся. Я высаживаю именно эти семена, а не другие.

Вы заметили, что у меня нет семян капусты? Я не очень люблю капусту, поэтому я не буду высаживать ее в своем саду. Так же у меня нет семян петрушки (можете называть любые другие растения). Этих растений нет в моем саду, потому что они мне не нужны.

(Возьмите другой пакет семян и покажите ребятам картинку). Как вы думаете, из этих семян вырастет морковь? (Пауза для ответов). Конечно, нет! Это другие семена. Если вы ошибетесь и возьмете семена капусты, из них никогда не вырастет морковь. Чтобы выросла морковь, нужно посадить семена моркови.

(Возьмите еще один пакет). А из этих семян вырастет ли банановая пальма? (Пауза для ответов). Нет, из этих семян вырастут только томаты.

Какие семена вы посадите, такое растение у вас и вырастет. Так сотворил Бог мир. Посадите семена моркови и вырастет морковь, а не томаты. Все очень просто. Что мы сеем, или высаживаем, то мы и пожинаем, то есть собираем.

Даже Библия говорит о том, что мы пожнем только то, что посеяли. Это значит, что если вы что-то посеяли, то оно вырастет.

Однако, когда Библия говорит нам о семенах, имеются ввиду не только растения, но и поступки. Сейчас я все объясню.

Если вы плохо поступили с человеком, как вы думаете, будет ли он по-доброму относиться к вам после этого? (Пауза для ответа). Думаю, что нет. Никто не любит, когда с ним плохо поступают. Но если вы сделали что-то доброе человеку, как вы думаете, как он поступит с вами? (Пауза для ответа). Да, скорее всего и он будет поступать с вами по-доброму. Сейте добро, то есть поступайте с людьми по-доброму, и люди будут добры с вами.

Давайте попробуем. Если вы сеете зло: не даете никому свои игрушки, ругаетесь и никого не любите (нахмурьтесь и сожмите руки в кулаки), то как окружающие будут относиться к вам? (Пауза для ответов). Да, люди, скорее всего, тоже будут грубы с вами и не будут любить вас. Но если вы сеете добро: поступаете по-доброму, ведете себя вежливо, не жадничаете (улыбнитесь и протяните вперед руки), то как будут реагировать окружающие? (Пауза для ответов). Да, они тоже будут любить вас и будут добры с вами. Посеете зло (нахмурьте брови и сожмите кулаки), пожнете зло. Посеете любовь (улыбнитесь и раскиньте руки), пожнете любовь.

(Снова обратите внимание ребят на пакеты с семенами). Скоро я буду работать в саду и высаживать определенные растения; я точно знаю, какие семена мне нужны. В своей жизни мы сеем семена постоянно. С сегодняшнего дня начните сеять семена любви, вежливости и доброты, и вы обязательно соберете добрый урожай.


Урок 10

Играем в мяч!

Место Писания: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» (Еф. 4.: 11, 12).

Концепция: Каждый из нас имеет талант, который можно использовать для служения Богу. Каждый человек важен для Бога.

Предмет: Несколько разных мячей. Например, теннисный мяч, мяч для гольфа и футбольный мяч.

Я принес сегодня несколько мячей. Все они разные, потому что предназначены для разных игр. Может быть, вы поможете мне рассортировать их? (Все мячи должны быть сложены в один пакет).

(Выньте мяч для гольфа). Что это за мяч? (Пауза для ответа). Да, это мяч для гольфа. Люди этим мячом играют в гольф. Это маленький твердый мяч и он очень подходит для игры в гольф.

(Выньте теннисный мяч). Как называется этот мяч? (Пауза для ответа). Да, это теннисный мяч. Люди этим мячом играют в теннис; они бьют по нему теннисной ракеткой и посылают его за сетку. Этот мяч не такой твердый, как мяч для гольфа, и поэтому он хорошо прыгает. (Ударьте мячом о пол). Некоторые люди играют этим мячом и в другие игры. Может быть вы хотите потрогать этот мяч и попробовать бросить его? (Снова ударьте мячом о пол). Этот мяч можно ловить - он мягкий и не причинит вам боль. Хотя это теннисный мяч, его можно использовать и в других играх.

Но не во всех играх. Можно ли этим мячом играть в гольф? (Покачайте головой и сделайте паузу для ответов). Скорее всего нет. Этот мяч не такой твердый, как мяч для гольфа, и слишком большой. Играть в гольф им будет сложно.

А играть в теннис с помощью мяча для гольфа вы сможете? (Покажите мяч для гольфа, покачайте головой и сделайте паузу для ответов). Нет! Этот мяч слишком маленький и твердый. Он может повредить теннисную ракетку. Удобно ли ловить этот мяч? (Притворитесь, что бросаете этот мяч в кого-то). Нет! Этот мяч слишком твердый. Он может больно ударить вас, если вы не поймаете его.

Итак, теннисным мячом мы будем играть в теннис, а мячом для гольфа мы будем играть только в гольф.

А вот еще один мяч. (Возьмите футбольный мяч). В какую игру мы играем этим мячом? (Пауза для ответов). Да, этим мячом мы играем в футбол.

А в теннис можно играть этим мячом? (Пауза для ответов). Нет! А в гольф? (Пауза для ответов). Конечно, нет!

(Возьмите мяч для гольфа). Будете ли вы играть в футбол таким мячом? (Пауза для ответов). Нет! (Покажите теннисный мяч). А этим мячом вы будете играть в футбол? (Пауза для ответа). Это будет трудно, не так ли? В футбол лучше играть футбольным мячом. (Покажите футбольный мяч).

(Если у вас есть другие мячи, продолжайте так далее. Спросите, для чего нужен каждый мяч. Затем спросите, можно ли использовать его в других целях и почему. Отметьте, что лучше всего использовать мяч по назначению. Так же нужно отметить, что каждый мяч имеет важное значение, но каждый мяч нужно использовать соответственно его назначению).

(Возьмите пакет со всеми мячами). Как вы думаете, какой мяч наиболее важный? Может быть мяч для гольфа? (Показывайте мяч и делайте паузы для ответов). Конечно, без этого мяча играть в гольф будет не очень удобно. Или может быть теннисный мяч самый важный? Им очень удобно играть в теннис. Но футбольный мяч тоже по-своему важен. Без него невозможно играть в футбол. Можно его использовать и в других играх, но особенно он незаменим в футболе.

Каждый мяч важен, правда? Никакой мяч не является более важным, чем другой. Каждый мяч предназначен для определенной игры. Если вы захотите играть в определенную игру, вам понадобится определенный мяч. Каждый мяч отличается от других и каждый мяч важен.

А знаете, что Бог говорит о нас? Вы, конечно не теннисные мячи, и даже не мячи для гольфа. Но все вместе мы напоминаем этот пакет с разными мячами.

Бог сотворил нас всех разными. Он дал нам разные таланты и способности. Никто из нас не может быть важнее другого. Каждый из нас по-своему важен. Каждый из нас должен использовать то, что дал ему Бог.

Вы хорошо поете? Ваш талант пригодится. Вы умеете дружить? Вы можете служить ашером и встречать людей при входе в церковь. Вы хорошо рисуете? Возможно, когда-нибудь вы станете христианским художником. А может быть вы умеете ухаживать за больными людьми? В любом случае ваш талант, способности, данные вам Богом, всегда пригодятся в служении Ему.

(Снова возьмите мячи). Все мы разные, как и эти мячи. Может ли быть кто-то важнее другого? (Пауза для ответов). Конечно нет! Каждый из нас - Божье дитя, и каждый сотворен особенно. Бог может использовать каждого из вас. И каждый из вас важен для Бога.


Урок 11

Не за будьте посолить!

Место Писания: «Вы - соль земли» (Матф. 5.: 13).

Концепция: Христиане должны влиять на мир, и это влияние должно быть ощутимым.

Предмет: Пакет несоленого и нежирного попкорна - столько, чтобы каждый ребенок мог взять две пригоршни; солонка.

П рошлым вечером я приготовил немного попкорна, чтобы вы могли погрызть его, пока я буду рассказывать. Пожалуйста, возьмите по одной пригоршне. (Раздайте попкорн. Продолжайте говорить, когда раздаете). Только пожалуйста, не ешьте его сразу. Подождите, пока все не возьмут. Конечно, у нас немного попкорна, но попробовать всем хватит. Будьте аккуратны, чтобы не рассыпать на пол. У всех есть? Хорошо, теперь можно попробовать, но не съедайте все - оставьте немного в руке.

(Возьмите сами немного попкорна и попробуйте). Ой, почему-то наш попкорн невкусный. Чего-то не хватает. Чего? (Пуза для ответов). Правильно, в попкорне не хватает соли.

Я не положил соль не потому, что забыл. Я сделал это специально, потому что хотел, чтобы вы попробовали, какой странный вкус у попкорна без соли. На самом деле я и масла не положил, потому что в масле есть немного соли. Немного соли сразу меняет вкус. С солью становится вкуснее, не так ли?

В какую пищу добавляют соль, чтобы улучшить вкус? Вы можете перечислить? (Пауза для ответов. Если нет ответов, дайте детям подсказку: яйца, картофель, мясо, овощи). Фактически, мы добавляем немного соли почти во все блюда, правда? Если вы не солите пищу за столом, значит кто-то добавил соль во время ее приготовления. Пища будет иметь совершенно другой вкус, если мы не добавим соли. Соль очень важна.

Может быть, именно поэтому Иисус назвал нас солью. Он сказал, что мы соль земли, и это очень важно.

Теперь вы можете доесть тот попкорн, который остался у вас в руках. Когда будете жевать, подумайте о том, что его не очень приятно есть, потому что в нем нет соли. То же самое относится и к миру, в котором нет христиан.

Иисус хочет, чтобы мы улучшили этот мир для Него, точно так же, как соль улучшает вкус попкорна. Как мы можем «посолить» этот мир для Иисуса?

Что мы можем сделать? (Пауза для ответов. Повторите каждый ответ, каждый раз высыпая немного соли в пакет с попкорном. Сделайте подсказку, если ответов не последует). Мы можем рассказывать людям об Иисусе. В Рождество мы можем рассказывать о рождении Иисуса, ведь Иисус гораздо важнее Деда Мороза. У нас всегда есть возможность рассказать людям об Иисусе. Так мы можем «солить» мир для Иисуса.

Что еще мы можем делать? (Пауза для ответов). Какие хорошие поступки мы можем совершать? (Продолжайте сыпать немного соли в пакет по мере того, как дети будут отвечать). Иисус сказал, что мы должны поступать с людтми так же, как хотим, чтобы поступали с нами. Иисус сказал нам любить друг друга. Иисус сказал быть добрыми к врагам. Иисус сказал, что мы должны слушаться и уважать своих родителей. Если мы будем делать это, мы будем добавлять соль в этот мир.

А теперь я думаю, что в этом пакете уже достаточно соли. У вас есть еще идеи о том, как мы можем быть солью для Иисуса?

Когда вы будете возвращаться на свои места, возьмите по пригоршне соленого попкорна из моего пакета. Не ешьте, пока не сядете. Постарайтесь не рассыпать. Затем медленно съешьте. Когда будете есть соленый попкорн, подумайте о том, как вы можете быть солью для этого мира.

Вы - соль земли. Не забывайте об этом. Это очень важно для Иисуса.


Урок 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: