Что было причиной появления рисунков

/теории происхождения искусства/

1. Гипотеза руки, гипотеза макарон

Макаронами, или меандрами, называют группы параллельных волнистых линий, прочерченных пальцами по глине или процарапанных по поверхности скалы каким-либо зубчатым инструментом (типа гребенки).

Основная мысль этой гипотезы: человек оставлял отпечатки своей руки подобно тому, как звери оставляют следы. Постепенно изображения усложнялись – и так возникло искусство.

2. Охотничья магия.

Перед тем, как идти на охоту, первобытный человек изображал зверя, на которого собирался охотиться, бросал в него дротик, попадал – и, поскольку он верил в эффективность магических действий, шел на охоту, уверенный, что она будет удачной.

Против этой гипотезы: размеры пещер – как Кунгурская или пещера Тома Сойера. Многокилометровые подземные коридоры, кромешная темнота, опасности – пещерные львы, медведи, изображения часто в труднодоступных местах – роспись потолка пещеры, до которого 3-5 метров, например.

3. Натуральный макет, натуральная пантомима – А. Столяр.

Искусство рождается из синкретического (слитого, нерасчлененного) обрядового действа, включающего и музыку, и танец, и рассказ, и изображение.

Например: после удачной охоты жители племени устраивали праздник вокруг туши убитого зверя. Охотники рассказывали о том, как они выслеживали его, какие опасности их поджидали, как им удалось убить зверя. Их рассказ сопровождался показом (часть охотников изображала самих себя, другие – зверей), ударами в ладоши, топаньем ногами, т.е. какими-то ритмозвуковыми элементами.

Постепенно такое празднество превращалось в обряд. Тушу зверя заменила композиция из звериных костей – натуральный макет /показать/ – крупная глиняная скульптура – рельеф – контурный рисунок – детализированные цветное изображение животного.

Эта гипотеза считается самой убедительной.

Как выглядели произведения этого искусства?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: