ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 3
ГЛАВА 1 МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОДА ВЫХОДНОГО ДНЯ... 5
1.1 Определение туризма.................................................................................. 5
1.2 Рекреационно-оздоровительные походы: требования к маршруту и порядок организации....................................................................................................... 7
1.3 Проведение туристского похода................................................................ 12
1.4Особенности маршрутов экологических походов...................................... 18
ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ............................................................................................................................ 25
2.1 Методы исследования................................................................................. 25
2.2 Модель исследования.................................................................................. 25
2.3 Организация исследования......................................................................... 27
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МАРШРУТА ПОХОДА ВЫХОДНОГО ДНЯ В НАЦИОНАЛЬНОМ ПАРКЕ «БРАСЛАВСКИЕ ОЗЕРА».............................. 29
3.1 Экскурсионный потенциал Национального парка «Браславские озера». 29
|
|
3.2 Разработка маршрута похода выходного дня (учащиеся 10-11 классов) 39
Заключение................................................................................................. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................... 43
Введение
Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей. Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и проводили отпуска вдали от дома. Туризм - сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена.
Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов мировой экономики. Туризм – это также и туристские предприятия, в первую очередь деятельность туристических организаторов и посредников. Сегодня число туристических компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке.
Туристская деятельность способствует формированию активной жизненной позиции молодого человека. Туризм – исключительно ценное средство физического воспитания и активного отдыха человека на природе. В туристских походах учащиеся закаляют свой организм, укрепляют здоровье, развивают выносливость, силу и другие физические качества, приобретают прикладные навыки и умения ориентирования на местности, преодоления естественных препятствий, самообслуживания и др.
Актуальность исследования:
Особые условия туристской деятельности способствуют воспитанию нравственных качеств личности: взаимоподдержки, взаимовыручки, организованности и дисциплины, принципиальности, чуткости и внимания к товарищам, смелости, стойкости и мужества, чувства долга и ответственности, высоких организаторских качеств.
|
|
Действительно, тысячи жителей городов и городов-мегаполисов предпочитают часть своего свободного времени провести на природе: шагают, плывут на байдарке, крутят педали велосипеда, скользят на лыжах, причем путешествие проходит в кругу единомышленников и с рюкзаком. Такой отдых может осуществляться при содействии туристских организаций и самодеятельным образом, он может быть продолжительным и не очень (выходные дни), но, в любом случае, он требует определенных навыков в организации и проведении. Поэтому в моей курсовой работе я попытаюсь разобраться в методике организации походов выходного дня.
Основной целью курсовой работы является изучение методики организации походов выходного дня.
В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть требования к маршруту и порядок организации рекреационно-оздоровительных походов.
2. Рассмотреть особенности проведения туристского похода.
3. Разработать маршрут похода выходного дня.
Объект исследования: методика организации походов выходного дня.
Предмет исследования: разработка маршрута похода выходного дня.
Методы исследования:
Для решения задач исследования нами были использованы следующие методы:
1. Документальный метод: теоретический анализ и обобщение литературных источников.
2. Метод системного анализа.
Основные положения, выносимые на защиту:
При разработке маршрута похода выходного дня необходимо применение системного анализа для рассмотрения данного маршрута как в целом, так и по его частям.
Объём и структура работы:
Курсовая работа изложена на 44 страницах компьютерного текста и состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы из 18 источников. Работа иллюстрирована 2 рисунками, 2 таблицами.