Офис в системе управления

Здание является базовым элементом офиса. В свою очередь поддерживающими элементами офиса являются система технических средств, информационная система, программные средства; критерии выбора программных продуктов.

От организации рабочего места и благоприятных условий труда зависят работоспособность персонала, производительность и качество труда, состояние его здоровья. Рабочее место – это зона трудовой деятельности одного или нескольких исполнителей, оснащенная необходимыми средствами для выполнения должностных обязанностей. Нормы площадей служебных помещений устанавливаются в расчете 4 кв.м. на одного работника.

Организация рабочего места – это система мероприятий по оснащению его средствами и предметами труда и функциональному их размещению. Она включает оснащение рабочего места мебелью, специальным оборудованием и необходимыми средствами организационной техники с четом антропометрических данных; технологическую планировку; совершенствование условий труда.

Под условиями труда в офисе понимается совокупность элементов производственной сферы (климатических, физических, биологических) и трудового процесса (психофизиологических), оказывающих влияние на функциональное состояние организма человека - его здоровье, работоспособность, удовлетворенность трудом, процесс воспроизводства рабочей силы и эффективность труда.

Параметры, характеризующие оптимальные условия труда в офисе многообразны. К наиболее практически значимым относятся метеорологические факторы производственной среды (температура, относительная влажность, скорость движения воздуха), чистота воздушной среды (наличие паров, газов, аэрозолей), освещенность, шум, вибрация, ультразвук, различные излучения и др. Почти все они нормируются путем установления стандартов, санитарных норм и требований.

Рабочая мебель должна обладать следующими характеристиками:

- высота сиденья стула над уровнем пола – 43 см.;

- высота крышки стола над уровнем пола – 71 см.;

- расстояние от нижней поверхности крышки стола до сидения стула – около 23 см.

Секретарь должен сидеть лицом к входной двери. Такая планировка подразумевает разделение кабинета секретаря на три зоны: рабочую зону (стол со средствами и орудиями труда); зону приема посетителей и зону отдыха. При небольших размерах служебного помещения вторая и третья зоны совмещаются.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: